Содержание

Слайд 2

Основы композиции в
конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
плоскостной композиции

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.
Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Найдено равновесие масс черного и светлого

Слайд 3

Пустое пространство – в нем ничего нет.
Чтобы получился диалог между чем-то и

Пустое пространство – в нем ничего нет. Чтобы получился диалог между чем-то
чем-то, необходимо что-то , что стало бы спорить с этой пустотой.
Этим что-то может быть любое изображение.

Слайд 4

Пример поиска композиционной гармонии масс
черного и белого

Черный прямоугольник явно

Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого Черный прямоугольник явно меньше
меньше белого поля

Черное поле преобладает над белым

Найдено равновесие

Вопрос:
Что нужно сделать в первых двух примерах для создания равновесия?

Слайд 5

Симметрия

Что такое симметрия?

Симметрия Что такое симметрия?

Слайд 6

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом
встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии
Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта

Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.

Слайд 7

Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.

В таких ситуациях композиция превращается

Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии. В таких ситуациях композиция
в орнамент.
Становится монотонной и однообразной.

Слайд 8

Ассимметрия

и динамическое равновесие

Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то

Ассимметрия и динамическое равновесие Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов
в ассиметричной они относительны.

Слайд 9

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента.

Рис.1

Рис.3

Рис.2

Рис.1 –

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рис.1
дисбаланс белого и темного
Рис.2 – добавляем элемент,определяем где именно нужно вставить элемент
Рис.3 – определяем размер второго элемента

Много белого

Слишком мал

Много темного

Слайд 10

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной

Композиция, в

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной Композиция,
которой стороны прямоугольников расположены под углом к краю поля, называется глубинной

Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»

Слайд 11

Эль Лисицкий

Эль Лисицкий

Слайд 12

Каземир Малевич

Каземир Малевич
Имя файла: urok_2.pptx
Количество просмотров: 15
Количество скачиваний: 0