Ван Гог. Особенности изображения

Содержание

Слайд 2

Постимпрессиони́зм  — художественное направление. Художники этого направления стремились изображать основные элементы, длительные состояния

Постимпрессиони́зм — художественное направление. Художники этого направления стремились изображать основные элементы, длительные
окружающего мира, при этом прибегая к декоративной стилизации.

Слайд 3

Жанровая ограниченность.
Изогнутость линий.
 Особое цветовое решение. Ван Гог предпочитает размещать друг

Жанровая ограниченность. Изогнутость линий. Особое цветовое решение. Ван Гог предпочитает размещать друг
с другом близкие цвета, а не контрастирующие.
 Фигуры людей и предметы упрощаются, примитивизируются.

Слайд 4

В минуты депрессии и душевного упадка ван Гог создаёт картины в темных

В минуты депрессии и душевного упадка ван Гог создаёт картины в темных
тонах. В периоды душевного подъёма – использует светлую гамму.
Люди на картинах меняют свою роль в зависимости от творческого этапа. На ранней стадии люди – главные герои не только портретов, но и пейзажей. На поздней стадии – играют вспомогательную роль или вовсе исчезают.

Слайд 5

Автопортрет с палитрой Ван Гог

Выписавшись из больницы, Ван Гог начал серию

Автопортрет с палитрой Ван Гог Выписавшись из больницы, Ван Гог начал серию
портретов. 
На данном автопортрете, на голове Ван Гога до сих пор ярко выражены признаки последней борьбы. Светлый желтовато-зеленый цвет дает описание о его состоянии на тот момент. Здесь Ван Гог вооружил себя атрибутами художника.

Слайд 6

Художник использует яркие цвета, контрастирующие между собой. Их сочетание придает картине оттенок

Художник использует яркие цвета, контрастирующие между собой. Их сочетание придает картине оттенок
беспокойства и тревоги. Контраст к фону составляет темно-зеленая куртка, написанная острыми штрихами. Основной акцент художник сделал на своих глазах. В них ясно читается душевное состояние Ван Гога.

Автопортрет с перевязанным ухом Ван Гог

Слайд 7

Автопртрет перед мольбертом Ван Гог

Фигура художника заполняет практически все пространство холста. Взгляд

Автопртрет перед мольбертом Ван Гог Фигура художника заполняет практически все пространство холста.
художника направлен на холст.
Картина написана в приглушенных тонах. 
Пиджак написан синими, серыми и желтыми мазками-штрихами, «рисующими» его форму.
Во взгляде читается сосредоточенность.

Слайд 8

Основную роль играет экспрессивное искажение.
Композиция картины уравновешена – справа темными деревьями внизу,

Основную роль играет экспрессивное искажение. Композиция картины уравновешена – справа темными деревьями
а слева луной вверху. В ней небо преобладает над землей.
Также есть и спиральная структура – небесный поток, обозначенный центром композиции.

Слайд 9

Пространство комнаты едва освещается тусклым светом лампы.
В центре композиции – тарелка с

Пространство комнаты едва освещается тусклым светом лампы. В центре композиции – тарелка
картофелем и идущий от неё пар.
Наблюдается мрачный, темный колорит.
Земельные тона, в которых выполнена вся картина, создают впечатление, что она написана цветом этого корнеплода.

"Едоки картофеля"

Слайд 10

Красные Виноградники Ван Гог

Полотно выполнено в пастозной манере неровными мазками разных размеров.
Фигуры

Красные Виноградники Ван Гог Полотно выполнено в пастозной манере неровными мазками разных
сборщиц винограда распределены таким образом, что они образуют круг и являются центром полотна.
Ближе всего находится земля.

Слайд 11

Ирисы. Ван Гог

Ирисы. Ван Гог

Слайд 12

Прогулка в Арле Ван Гог

Полотно несколько затемнено, быть может, картине не хватает

Прогулка в Арле Ван Гог Полотно несколько затемнено, быть может, картине не
света.
Также ощущается декоративность. Контуры человеческих фигур ярко очерчены.

Слайд 13

Натюрморт с подсолнухами Ван Гог

Натюрморт с подсолнухами Ван Гог

Слайд 14

Прогулка заключенных Ван Гог

Все фигуры изображены одинаковыми, меняется только положение рук

Прогулка заключенных Ван Гог Все фигуры изображены одинаковыми, меняется только положение рук
и поворот силуэта. И только один персонаж выделяется среди всех. Он изображен в центре картины. На его лице читается тоска и безысходность.
Цветовая гамма картины представляет собой сочетание синих, зеленых, оранжевых и фиолетовых оттенков.

Слайд 15

Сельская дорога с кипарисами Ван Гог

Эта работа написана художником в последний год

Сельская дорога с кипарисами Ван Гог Эта работа написана художником в последний
его жизни.
В центре композиции – огромный прямой кипарис. Завивающиеся мазки положены густым пастозным слоем. Их динамичные вихри формируют объекты пейзажа.

Слайд 16

Терасса. Кафе ночью Ван Гог

Работа создана в Арле. Главные действующие "лица" картины:

Терасса. Кафе ночью Ван Гог Работа создана в Арле. Главные действующие "лица"
ночное небо и желтый цвет.

Слайд 17

Главный смысл картины - передача покоя. Правила перспективы не были точно применены

Главный смысл картины - передача покоя. Правила перспективы не были точно применены
на всем полотне, но это был его осознанный выбор. Спальня в Арле - единственное полотно в формате «картина в картине» (когда художник включает в картину миниатюры других своих работ).

Спальня Ван Гога

Слайд 18

Хлебное поле с воронами Ван Гог

Эта знаменитая работа была написана Ван Гогом

Хлебное поле с воронами Ван Гог Эта знаменитая работа была написана Ван
за девятнадцать дней до смерти. Картина разделена на две части, резко контрастирующие между собой. Густые, почти черные мазки неба создают в верхней части нервозную динамику.
Имя файла: Ван-Гог.-Особенности-изображения.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0