Вечер поэзииТема: «…этот мир очарований, этот мир из серебра»( 1890 - е – 1910 – е годы)

Содержание

Слайд 2

Агнивцев Николай
Анненский Иннокентий
Ахматова Анна
Бальмонт Константин
Белый Андрей
Блок Александр
Брюсов Валерий
Бунин Иван
Бедный Демьян
Волошин Максимилиан
Вертинский Александр
Гиппиус

Агнивцев Николай Анненский Иннокентий Ахматова Анна Бальмонт Константин Белый Андрей Блок Александр
Зинаида
Гумилев Николай
Городецкий Сергей
Гофман Виктор
Есенин Сергей
Иванов Вячеслав
Клюев Николай
Лозина-Лозинский Алексей
Маяковский Владимир
Мережковский Дмитрий
Мандельштам Осип
Пастернак Борис
Соловьев Владимир
Фофанов Константин
Федоров Александр
Хлебников Велимир
Цветаева Марина
Цензор Дмитрий
Черный Саша
Эренбург Илья
Эльснер Владимир

Серебряный век русской поэзии

Слайд 3

Серебряный век – эпоха безудержного эксперимента в искусстве.

Художники:
М. Врубель
В. Серов
А. Бенуа
Н. Рерих
М.

Серебряный век – эпоха безудержного эксперимента в искусстве. Художники: М. Врубель В.
Шагал
К. Малевич
К. Петров - Водкин

Композиторы:
С. Рахманинов
А. Скрябин
И. Стравинский

Слайд 4

Литературные направления

Символизм
Акмеизм
Футуризм

Литературные направления Символизм Акмеизм Футуризм

Слайд 5

Цитата из книги В.Брюсова «Ключи тайн»
«Искусство – есть постижение мира иными, не

Цитата из книги В.Брюсова «Ключи тайн» «Искусство – есть постижение мира иными,
рассудочными путями. Искусство – то, в других областях мы называем откровением. Создания искусства – это приотворённые двери в вечность»

Слайд 6

Исследователь символизма

Первым по времени возникновения и самым значительным из лит. течений Серебряного

Исследователь символизма Первым по времени возникновения и самым значительным из лит. течений
века был символизм.
Огромное влияние на символистов оказал Вл. Соловьёв, так сформулировавший сущность символизма:
«Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами»

Слайд 7

К. Бальмонт об основных чертах символической поэзии:

« Она говорит своим особым языком,

К. Бальмонт об основных чертах символической поэзии: « Она говорит своим особым
и этот язык богат интонациями: подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение.
Если вы любите конкретное впечатление,- наслаждайтесь новизной и роскошью картин.
Если вы любите впечатление сложное, читайте между строк – тайные
строки выступят и будут говорить с вами красноречиво».

Слайд 8

Исследователь акмеизма


« Прочь от символизма, да здравствует живая роза!» -

Исследователь акмеизма « Прочь от символизма, да здравствует живая роза!» - таков
таков был лозунг ещё одного популярного течения АКМЕИСТОВ

Слайд 9

Исследователь футуризма

Одновременно возникло и другое модернистское течение – ФУТУРИЗМ, распавшееся на несколько

Исследователь футуризма Одновременно возникло и другое модернистское течение – ФУТУРИЗМ, распавшееся на
группировок:
Эгофутуристы
Кубофутуристы
Будетляне (люди из будущего)

Слайд 10

Марина Цветаева (годы жизни 1892-1941)

«Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черёд»

Марина Цветаева (годы жизни 1892-1941) «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черёд»

Слайд 11

Анна Ахматова (годы жизни 1889-1966)

« И всё-таки узнают голос мой, И всё-таки ему

Анна Ахматова (годы жизни 1889-1966) « И всё-таки узнают голос мой, И всё-таки ему опять поверят.»
опять поверят.»

Слайд 12

Николай Гумилёв (годы жизни – 1886-1921)

«И вот вся жизнь! Круженье, пенье,
Моря ,

Николай Гумилёв (годы жизни – 1886-1921) «И вот вся жизнь! Круженье, пенье, Моря , пустыни, города…»
пустыни, города…»

Слайд 13

Валерий Брюсов (годы жизни 1873-1924)

С Брюсовым можно и должно жестоко спорить, но нельзя

Валерий Брюсов (годы жизни 1873-1924) С Брюсовым можно и должно жестоко спорить,
было отвергнуть его, не заметить, замолчать, пройти мимо.»

Слайд 14

В Акрополе в развалинах Парфенона до наших дней сохранился барельеф, который является живым

В Акрополе в развалинах Парфенона до наших дней сохранился барельеф, который является
свидетельством символического изображения действительности.

Акрополь – возвышенная часть древнегреческого города.
Парфенон – храм богини Афины в софинском Акрополе.

Слайд 15

Критерии для сопоставления
1.Цель творчества
2.Отношение к миру
3.Отношение к слову
4.Особенности формы

Критерии для сопоставления 1.Цель творчества 2.Отношение к миру 3.Отношение к слову 4.Особенности формы

Слайд 16

Ключевой вопрос урока

? Что даёт основания для объединения поэтов начала века, чьи

Ключевой вопрос урока ? Что даёт основания для объединения поэтов начала века,
творческие принципы столь различны, под общим понятием «творцы Серебряного века?»
Все эти поэты – современники, их объединяет время, сама эпоха; они убеждены, что участвуют в духовном обновлении России;
Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения. Душевной дисгармонии;
Все они по-особому, трепетно относятся к слову, образу, ритму; все они новаторы в области звуковой организации стиха;
Они склонны к манифестам, программам, декларациям эстетических вкусов;
Их сближает и беззаветное поклонение искусству.