Вера. Религия. Наука любви к Богу

Содержание

Слайд 2

Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в

Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой
сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации Церковь, религиозную общину.

Слайд 3

4 цель любой религии:

3. Кама. Наслаждение

1. Дхарма. Долг, обязанности, предписания

2. Артха. Процветание

4.

4 цель любой религии: 3. Кама. Наслаждение 1. Дхарма. Долг, обязанности, предписания
Мокша.

Брахман

5. Према. Чистая любовь к Богу

Слайд 4

Васудева Датта попросил, чтобы Чайтанья возложил на него грехи и карму всех

Васудева Датта попросил, чтобы Чайтанья возложил на него грехи и карму всех
душ во Вселенной и отправил его за это навечно в ад, позволив всем обитателям Вселенной достичь освобождения.

Слайд 5

Васудеву Датту сравнивают с Иисусом Христом, в отличие от которого он, однако,

Васудеву Датту сравнивают с Иисусом Христом, в отличие от которого он, однако,
не ставил никаких условий: «Кто поверует в Меня» и т. п.

Слайд 6

За год до того, как ему поставили диагноз смертельного вида рака, он

За год до того, как ему поставили диагноз смертельного вида рака, он
молился на вьяса-пудже Шрилы Прабхупады. "Если это необходимо, то пусть я буду страдать для того, чтобы очистить путь для других обратно к Богу"

Слайд 7

Ведение: понятие санатана-дхармы не относится к какой-то религиозной секте. Этим словом называют вечную

Ведение: понятие санатана-дхармы не относится к какой-то религиозной секте. Этим словом называют
деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом. Санатана-дхармой, как уже говорилось, называют вечные обязанности живого существа. Объясняя значение слова санатана, Шрипада Рамануджачарья говорил, что санатана - это «то, что не имеет ни начала, ни конца»

Слайд 8

Религия (санатана-дхарма) - это вечная деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным

Религия (санатана-дхарма) - это вечная деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с
Господом, это вечные обязанности живого существа В сущности, религия представляет собой свод законов, который дан Самой Личностью Бога.

Слайд 9

Наймитика дхарма - временное и случайное предназначение. Санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно

Наймитика дхарма - временное и случайное предназначение. Санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно
поменять. У нее нет ни начала, ни конца. На пример, у воды нельзя отнять то, что она жидкая, так же как тепло нельзя отделить от огня. Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность. Санатана-дхарма - это обязанность всех людей в мире, а точнее, всех живых существ во вселенной. Санатана-дхармой каждого является служение. В первую очередь, религия подразумевает знание Бога и любовь к Нему. В этом суть религии. Истинная религия означает учиться тому, как любить Бога.

Слайд 10

Значение слова ≪религия≫ несколько отличается от понятия санатана-дхарма. Слово ≪религия≫ несет в себе

Значение слова ≪религия≫ несколько отличается от понятия санатана-дхарма. Слово ≪религия≫ несет в
идею веры, а веру, как известно, можно сменить. Кто-то из нас сегодня может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и начать верить во что-то другое. Между тем санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. Это вечная деятельность вечного живого существа, его вечные обязанности.

Слайд 11

Многообразие же религий создано для того, чтобы соответствовать природным склонностям всех людей, как

Многообразие же религий создано для того, чтобы соответствовать природным склонностям всех людей,
деградировавших, так и духовно продвинутых

Слайд 12

Ислам и христианство возникли в соответствии со временем, местом и обстоятельствами

Ислам и христианство возникли в соответствии со временем, местом и обстоятельствами

Слайд 13

Суть всех священных писаний одна и сводится к следующему: 1) Бог один и

Суть всех священных писаний одна и сводится к следующему: 1) Бог один
Он есть Любовь; 2) Послушание законам Бога; 3) Служение Богу; 4) Возможность возвращения в Царство Бога; 5) Отказ от греховных действий; 6) Слава Святого Имени; 7) Отказ от материальных удовольствий; 8) Принятие духовного наставника.

Слайд 14

Наука любви к Богу. Чистое преданное служение

Наука любви к Богу. Чистое преданное служение

Слайд 15

Садхана (бхакти) - это практика преданного служения, осуществляемая при помощи чувств и

Садхана (бхакти) - это практика преданного служения, осуществляемая при помощи чувств и
позволяющая пробудить бхаву (НП. гл. 2; БГ 12.9; ШБ 5.5.27).
Ваидхи-бхакти - ≪это служение, совершаемое из чувства долга, когда человек служит Господу, выполняя волю своего духовного учителя или следуя указаниям священных писаний, и не имеет еще привязанности к Господу или внутреннего побуждения к любовному служению Ему≫ (НПстр. 48).
Садхья - результат (цель)садханы. Результат садхана-бхакти –

результат
бхава-бхакти –

бхава-бхакти,

према бхакти.

Слайд 16

Рагануга-садхана предназначена для возвышенных преданных, которые в значительной степени свободны от анартх,

Рагануга-садхана предназначена для возвышенных преданных, которые в значительной степени свободны от анартх,
то есть уже находятся на ступени ништхи, (НП стр. 163) и обладают жадным желанием (лаульям), внутренним побуждением заниматься преданным служением Господу. Эта жадность указывает на то, что преданный уже достиг, по крайней мере, уровня ручи и асакти, то есть привязанности к Кришне (НП стр. 47-48). Для практики ваидхи садханы достаточно иметь желание обрести бескорыстное служение Господу (НП стр. 55; ШБ 4.24.46).
Пракрита-сохаджыя - притворство, подражание поверхностных преданных эмоциям и действиям возвышенных преданных и Кришны, склонность сохранять дурные привычки и анартхи, считая, что они помогают преданному служению, тенденция к сентиментальным отклонениям от истинных философских выводов вайшнавов. (≪Вайшнавизм: открытый форум≫ № 3 стр. 34; НН стр.48) 19

Слайд 17

Развитие преданности характеризуется двумя одновременно проходящими процессами:
1) развитие веры (артха-правритти);
2) уменьшение анартх

Развитие преданности характеризуется двумя одновременно проходящими процессами: 1) развитие веры (артха-правритти); 2) уменьшение анартх (анартха-нивритти).
(анартха-нивритти).