Слайд 2Оглавление.
Появление христианства.
Русская национальная кухня.
Русская поворня.
Религиозное влияние.
Слайд 3Появление христианства.
Христианство возникло в I в. н. э. в восточных провинциях Римской
империи.
Слайд 4Русская национальная кухня.
Кухня каждого народа - неотъемлемая часть его материальной культуры, плод
коллективного многовекового опыта. Традиции связанные с едой, приемами кулинарной обработки, рецептуры блюд и их ассортимент формировались под влиянием многих факторов. В них также нашли отражения и религиозные воззрения.
Слайд 5В основе современной кулинарии лежит народный опыт. Так, одним и крупных достижений
мировой кулинарии явилось создание соусов типа майонез, однако в основе их технологии лежит старинный способ получения уксусно-масляных заправок.
Слайд 6Русская поварня.
Слово "кухня" не употреблялась в русском языке до конца XVIII века.
Да и спец. Помещения для приготовления пищи не было, почти все пространство в доме занимала русская печь. Все пространство от устья печи до передней стены служило для стрепни, это пространство и называлось поварня.
Слайд 7Современная кухня использует те же приемы тепловой обработки: жарку на сковородах, выпикание
в духовках, варку, припускание, жарку над углями и др. Однако появились и новые приемы тепловой обработки. К примеру жарка в фольге.
Слайд 8Религиозное влияние.
Оно сказалось прежде всего на появлении обрядовых блюд, связанных с жертвоприношением
языческим богам или культом предков (блины, пироги, кутья и др.) После распространения христианства эти обрядовые блюда в значительной степени сохранились, но были "переосмысмыслены". Так, не будучи в силах побороть обряды в честь бога Ярылы, проводов зимы и встречи весны, церковь вынуждена была узаконить их в виде "сырной", или масленой, недели Великого поста.
Слайд 9В православном христианстве, как и в католицизме, нет абсолютных запретов на употребление
некоторых продуктов и постоянного их деления на одобряемые и порицаемые. В подходе христианской религии к питанию прослеживается разумный принцип умеренности с отказом от крайностей.
По пищевым предписаниям православные посты можно разделить на пять категорий:
Строжайший пост — запрещена любая пища, допустима только вода. В медицине это соответствует полному голоданию.
Пост с «сухоядением» — разрешена невареная растительная пища. В медицине это близко к понятию о строго вегетарианском питании в форме сыроедения. В дни этого поста едят и хлеб.
Пост с «ядением сварения» — разрешено употребление растительной пищи, подвергнутой тепловой кулинарной обработке, но без постного (растительного) масла. Этот тип питания почти полностью соответствует строгому вегетарианству.
Пост с «ядением сварения с елеем» — соответствует предыдущему, но допустимо использование постного масла в натуральном виде и для приготовления пищи из растительных продуктов (елей — это оливковое масло, но можно использовать любое растительное масло).
Пост с «ядением рыбы», когда растительная пища в любой кулинарной обработке дополняется рыбой и рыбными продуктами, а также постным маслом.
Посты существуют однодневные и многодневные. Еженедельные постные дни — среда и пятница.