Использование ИКТ в обучении английскому языку на примере компьютерных обучающих программ и ролевых игр

Содержание

Слайд 2

Актуальность исследования: заказ общества в обучении английскому языку в средней школе на

Актуальность исследования: заказ общества в обучении английскому языку в средней школе на
интеграцию информационных коммуникативных технологий (на примере компьютерных обучающих программ и ролевых игр) и диалогического общения учеников, учитывая их возрастные особенности.
Объект исследования: процесс формирования диалогической речи у школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования: применение ИКТ на примере ролевых игр для эффективного формирования навыков диалогической речи у учащихся начального, среднего и старшего ступеней обучения.

Слайд 3

Цель работы: доказать эффективность формирования диалогической речи на английском языке с применением

Цель работы: доказать эффективность формирования диалогической речи на английском языке с применением
ролевых игр и ИКТ у учащихся начального, среднего и старшего ступеней обучения.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что сочетание компьютерных обучающих программ с возможностью применения различных ролевых игр в соответствии с возрастом обучающихся будет способствовать эффективному формированию диалогической речи на уроках английского языка.

Слайд 4

Задачи исследования:
1) дать характеристику диалога и диалогической речи, представить методы и приёмы

Задачи исследования: 1) дать характеристику диалога и диалогической речи, представить методы и
формирования диалогической речи у школьников;
2) охарактеризовать ролевую игру, как эффективный прием в формировании диалогической речи, представить формы ролевой игры для школьников всех ступеней обучения английскому языку;
3) организовать эксперимент для проведения исследовательской работы и доказать эффективность формирования навыков диалогической речи с помощью использования ролевых игр и информационно-коммуникативных технологий.

Слайд 5

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о применении компьютерных обучающих программ

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о применении компьютерных обучающих программ
для формирования диалогической речи у школьников с помощью ролевых игр на разных ступенях обучения английскому языку.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть применены на практике при организации учебной деятельности в средней общеобразовательной школе на начальной, средней и старшей ступени обучения английскому языку. Результаты исследования также могут быть полезны всем заинтересованным лицам в преподавании иностранного языка.

Слайд 6

Исследовательская работа состояла из трёх этапов: с первого полугодия 2019 года по

Исследовательская работа состояла из трёх этапов: с первого полугодия 2019 года по
первое полугодие 2020 года.
Апробация исследования:

Слайд 7

Эмпирическая база исследования: МБОУ ФЭЛ № 29. В исследование приняло участие 85

Эмпирическая база исследования: МБОУ ФЭЛ № 29. В исследование приняло участие 85
учеников начальной, средней и старшей ступени обучения.
Научная новизна исследования заключается в интеграции ИКТ и ролевых игр для формирования диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку.

Слайд 8

Результаты теоретической части исследования

1. Умение слушать партнёра по диалогу.
Умение быстро

Результаты теоретической части исследования 1. Умение слушать партнёра по диалогу. Умение быстро
и правильно отвечать на различные вопросы.
Умение поставить вопросы во время беседы.
Умение вовремя входить в диалог.
Умение вовремя и корректно выходить из диалога.

Слайд 9

2. Начальная школа - сюжетные ролевые игры сказочного, бытового и обиходного содержания

2. Начальная школа - сюжетные ролевые игры сказочного, бытового и обиходного содержания
(например компьютерная ролевая игра бытового содержания «Where is my What»).

Слайд 10

Средняя школа - сюжетные ролевые игры бытового и обиходного содержания (компьютерные ролевые

Средняя школа - сюжетные ролевые игры бытового и обиходного содержания (компьютерные ролевые
игры бытового содержания «Let's talk», «Life is strange»).

Слайд 11

Старшая школа - имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания и имитационная

Старшая школа - имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания и имитационная
деловая ролевая игра (например компьютерная имитационная деловая ролевая игра «Sherlock Holmes: Crimes and Punishments»).

Слайд 12

Результаты практической части исследования

1. Для правильного выбора компьютерных обучающих программ (КОП) были

Результаты практической части исследования 1. Для правильного выбора компьютерных обучающих программ (КОП)
разработаны восемь критериев в помощь учителям, школьникам и их родителям:
1) возрастосообразность;
2) соответствие компьютерных обучающих программ содержанию учебного предмета;
3) наличие упражнений на формирование всех четырёх видов речевой деятельности;
4) наличие упражнений разного уровня сложности;
5)возможность выбирать индивидуальный темп и скорость обучения;
6) наличие всех типов восприятия информации;
7) наличие виртуального наставника;
8) возможность осуществления обратной связи с учениками для оценивания их результатов и объяснения ошибок.

Слайд 13

2. КОП «English Three Steps»

2. КОП «English Three Steps»

Слайд 17

3. Уровень сформированности англоязычной диалогической речи на начальной ступени обучения.

Дети стали лучше

3. Уровень сформированности англоязычной диалогической речи на начальной ступени обучения. Дети стали
воспринимать на слух речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения. Все они могли участвовать в этикетном диалоге, в элементарном диалоге-расспросе, а также в диалоге-побуждении к действию.

Слайд 18

Уровень сформированности англоязычной диалогической речи на средней и старшей ступенях обучения.

79% учеников

Уровень сформированности англоязычной диалогической речи на средней и старшей ступенях обучения. 79%
из 10 класса, 75% учеников из 8 класса и 95% учеников из 6 класса положительно оценили такой способ обучения. Учащиеся высказались в поддержку компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр для формирования диалогической речи. Например, Маша П. из 8 класса сказала: «Мне очень легко и интересно работать с КОП, я получаю от этого удовольствие».

Слайд 19

Артём В. из 10 класса выразил своё мнение: «КОП помогает мне поверить

Артём В. из 10 класса выразил своё мнение: «КОП помогает мне поверить
в себя, с помощью них я могу достичь высоких результатов в изучении английского языка».
Влад Д. из 8 класса сказал: «КОП расширяют мой кругозор». Катя С. Из 6 класса поделилась своим мнением: «КРИ развивает мою внимательность, с помощью КРИ я без труда могу воспринимать большое количество информации за короткий промежуток времени». Ваня Р. из 6 класса поделился мнением: «Благодаря КРИ и постоянной практике мне теперь легче самому составлять диалоги на английском языке».
Имя файла: Использование-ИКТ-в-обучении-английскому-языку-на-примере-компьютерных-обучающих-программ-и-ролевых-игр.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0