Воздушная перспектива

Содержание

Слайд 2

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства

Передний план – все предметы

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства Передний план – все
воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план – все сливается в воздушной дымке.

И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

Слайд 3

Виды перспективы

1. Прямая линейная перспектива
2. Обратная линейная перспектива
3. Панорамная перспектива
4. Сферическая перспектива
5.

Виды перспективы 1. Прямая линейная перспектива 2. Обратная линейная перспектива 3. Панорамная
Тональная перспектива
6. Воздушная перспектива
7. Перцептивная перспектива

Слайд 4

Основные понятия

Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода"

Основные понятия Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода"
или "точка зрения ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.
Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Слайд 5

Схема определений линий горизонта

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной

Схема определений линий горизонта Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной
точки.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

Слайд 6

Схема изменения высоты линии горизонта

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Схема изменения высоты линии горизонта Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень

Слайд 7


Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства,
пространства, ИЗМЕНЕНИЕ цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Ф. Васильев. «Рассвет».

Слайд 8

И.К. Айвазовский. «Венеция».

Правила изображения воздушной перспективы

Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются

И.К. Айвазовский. «Венеция». Правила изображения воздушной перспективы Первый закон: Все ближние предметы
подробно, а удаленные – обобщённо.

И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».

Слайд 9

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели».

Второй закон: Для передачи пространства надо делать

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». Второй закон: Для передачи пространства надо делать
контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

Слайд 10

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».

Третий закон:

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега». Третий закон:
Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

Слайд 11

И. И. Шишкин. «Рожь».

Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние -

И. И. Шишкин. «Рожь». Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.
плоско.

Слайд 12

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».

Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе
дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

Слайд 13

И. И. Левитан. «Золотая осень».

Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые –

И. И. Левитан. «Золотая осень». Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.
одноцветны.
Имя файла: Воздушная-перспектива.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0