Возрастная характеристика художественного образования в общеобразовательной системе

Содержание

Слайд 2

ДОШКОЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

-доизобразительная стадия (от кругообразных линий к самостоятельным очертаниям);
-стадия бесформенных изображений

ДОШКОЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: -доизобразительная стадия (от кругообразных линий к самостоятельным очертаниям); -стадия
(попытка выразить на бумаге замысел), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;
-стадия схематического изображения (появляется образность и выразительность), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;
-стадия правдоподобных изображений (переход к изображению видимых особенностей людей, животных, других предметов), углубление образного содержания художественной деятельности, продолжение расширение навыков изобразительной деятельности.

Слайд 3

Период первого детства делиться на два возраста: преддошкольный (от рождения, примерно, до

Период первого детства делиться на два возраста: преддошкольный (от рождения, примерно, до
2,5-3 лет) и дошкольный (приблизительно до 6-7 лет). Последний в своей настоящей работе Бакушинский не расчленяет на более мелкие подразделения. Этим возрастам соответствуют частью совпадающие, частью не совпадающие с ними фазы общего и художественного развития.

Слайд 4

ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ

  Особенно темен и мало исследован первый возраст – до трех лет.

ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ Особенно темен и мало исследован первый возраст – до трех лет.
А между тем в это время таинственно зарождаются и зреют все последующие творческие возможности человека. Основным методом здесь может быть лишь метод объективного наблюдения и толкования сбивчивых признаков внешнего выражения.

Слайд 5

У ребенка в раннем возрасте очень медленно развивается способность объединения многих раздельных

У ребенка в раннем возрасте очень медленно развивается способность объединения многих раздельных
пространств в сложное единство, превращения их в части единого пространства путем последовательного включения одного в другое, – напр., нескольких комнат дома, где он живет,- в целое дома, своего дома вместе с другими домами – в пространство улицы, улицы-в пространство города.

Слайд 6

Эта способность пространственных включений растет вместе с развитием зрительных масштабов измерения глубины.

Эта способность пространственных включений растет вместе с развитием зрительных масштабов измерения глубины.
Поэтому в данном возрасте пространственно – достоверным является, главным образом, близкое, и очень спутанным, неясным, не соответствуюшим реальным отношениям-далекое.

Слайд 7

ДАЛЬШЕ, -

примерно, до 6-7 лет) у ребенка нет еще так называемой зрительной

ДАЛЬШЕ, - примерно, до 6-7 лет) у ребенка нет еще так называемой
проекции предметов в глубину: вещи и расстояния, известные ребенку двигательно и осязательно, не уменьшаются для него в глубину. Наоборот, вещи далекие и неизвестные по величине, на основании тех же методов восприятия кажутся зрительно реально маленькими, и ребенок всегда бывает удивлен тому, что на близком расстоянии они становятся большими.
Такое свойство детской психики долго держится и многое объясняет также, как увидим дальше, в явлениях детского искусства.  

дальше,-

Слайд 8

В ВОСПРИЯТИЯХ ЦВЕТА

  ребенок проходит сходный путь. Следует отметить, что долго ребенок

В ВОСПРИЯТИЯХ ЦВЕТА ребенок проходит сходный путь. Следует отметить, что долго ребенок
различает цвета не сколько по качеству, сколько по степени светлости. Знание основных цветов (красного, синего, желтого) появляется раньше всего. Спектром овладевает ребенок, примерно, к трем-четырем годам. Цвет сначала воспринимается двухмерно, как цветовая масса, потом начинает осознаваться форма, как граница массы. Цвет постепенно относится в глубину, связывается с объемной формой вещей.

Слайд 9

В течение описанной фазы развития ребенок учится владеть собственным телом, управлять его

В течение описанной фазы развития ребенок учится владеть собственным телом, управлять его
функциями.
Хаос внешнего мира превращается во множество вещей отдельных, но с все более устойчивыми признаками. Осознание ребенком собственного постоянства укрепляет и осознание им постоянства вещей.

Слайд 10

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА

Общие выводы. Двигательно-осязательные способы организации пространства и объемов

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА Общие выводы. Двигательно-осязательные способы организации пространства и
преобладают и определяют собою в изучаемой фазе творческого развития характер пространственной художественной формы сначала внепредметной и внеизобразительной, потом предметной и изобразительной.
Все фазы художественно-творческого развития ребенка, соответствуя с некоторым отставанием в основных своих чертах фазам его физического и духовного роста, имеют и различную длительность и весьма неясные, перемещающиеся границы в отношении к возрасту.

Слайд 11

ДОШКОЛЬНЫЙ

На грани трехлетнего возраста с отмеченными выше колебаниями совершается крутая и

ДОШКОЛЬНЫЙ На грани трехлетнего возраста с отмеченными выше колебаниями совершается крутая и
знаменательная перемена во взаимоотношениях между личностью ребенка и внешним миром.
Организованное психофизическое единство личности ребенка гораздо быстрее и прочнее, чем раньше, позволяет ему овладевать сложным аппаратом своего тела.
  В этом возрасте ребенок эгоцентрист. Мир существует только для него, если он обращает свою волю и сознание на себя. Но в процессе действенного познания мира, в динамическом переживании результатов этого познания он забывает о себе. Все его сознание устремлено на внешние предметы — вещи, позднее — на их взаимоотношение, еще позднее — на их качественные и количественные изменения.

Слайд 12

Восприятие ребенком в этом возрасте цвета на объемах имеет также свои характерные

Восприятие ребенком в этом возрасте цвета на объемах имеет также свои характерные
особенности. Цвет пространственно уже относится к предмету, становится локальным, но еще простым. Никаких изменений в цвете, происшедших благодаря освещению, влиянию воздушной среды, ребенок не воспринимает.
Цвет воспринимается безразлично от расстояния—таким, каким его видит ребенок при близком рассматривании в наибольшей его насыщенности и напряженности, — в зависимости, конечно, от воздушной и световой среды. Поэтому общим цветом, характеризующим локальную окраску предмета, оказывается цвет освещенной стороны.

Слайд 13

ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБЪЕМНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (ДЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО)

Архитектура есть прежде всего материальный результат организации трехмерного, активного, живого

ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБЪЕМНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (ДЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО) Архитектура есть прежде всего материальный результат организации трехмерного,
пространства, как такового. В этом — ее основное значение и отличие от других видов пространственных искусств, но вместе с тем архитектура есть результат организации и завоевания глубины, пространства пассивного, при помощи объемных построений. В первом своем устремлении она — не изобразительна, утилитарна, проста.   Во втором — изобразительна, не утилитарна, декоративна (иногда орнаментальна), или утилитарна, изобразительна (в конце периода обычно).

Слайд 14

Все творчество ребенка в этой фазе обусловлено, главным образом, двигательным ритмом, а

Все творчество ребенка в этой фазе обусловлено, главным образом, двигательным ритмом, а
воспроизведение — двигательной памятью.
главным образом, происходит усложнение пластического образа, выведение его для первичных элементарных форм, перевод всего его творческого обоснования с ритма двигательного, временного, на ритм зрительно-двигательный, пространственный.   Такой переход есть вместе с тем признак усиления в творческом процессе работы сознания, признак появления целевых устремлений.

Слайд 15

  Объемно-пластическое творчество детей дошкольного возраста в других материалах, кроме глины, в

Объемно-пластическое творчество детей дошкольного возраста в других материалах, кроме глины, в общем
общем имеет сходный характер и их вещественными результатами. Различия обусловлены только большей или меньшей степенью гибкости материала и способностью детей в этом возрасте преодолевать чисто технические затруднения.

Слайд 16

ТВОРЧЕСТВО НА ПЛОСКОСТИ. (ДЕТСКИЙ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ)

  Детское искусство в области организации и

ТВОРЧЕСТВО НА ПЛОСКОСТИ. (ДЕТСКИЙ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ) Детское искусство в области организации
обработки поверхности, — то, что называют детским рисунком и живописью, — с момента появления замкнутого образа проходит свой типический путь.   Этот путь имеет два главных русла. Одно определяется бережным отношением к поверхности, другое — борьбой с нею.
Первое связано главным образом с двигательно-осязательной установкой психики и ее изживанием, преимущественным подчинением образа временным моментам и ритмам.
Второе русло связано с растущим преобладанием над двигательно-осязательной установкой психики — установки зрительной, подчинением образа пространственной концепции, переходом от ритмической множественности к такому же ритмическому единству.

Слайд 17

ЦВЕТ

  в периоде первичной схемы и двигательно-зрительного, преимущественно геометрического орнамента

ЦВЕТ в периоде первичной схемы и двигательно-зрительного, преимущественно геометрического орнамента отличается устойчивостью,
отличается устойчивостью, раскрыто-контрастным характером сочетаний, напряженностью. Под устойчивостью я разумею первичное наличие основных цветов и их сочетаний красного, синего, желтого, а также дополнительных к ним, появляющихся позднее в разной последовательности. Раньше появляется и предпочитается зеленый.

Слайд 18

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-СЮЖЕТНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФОРМА ДЕЙСТВИЯ И РАССКАЗА)

Изобразительность и сюжет суть также форма, наличность

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-СЮЖЕТНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФОРМА ДЕЙСТВИЯ И РАССКАЗА) Изобразительность и сюжет суть также
которой обусловлена соответствующими свойствами нашей психики. Если форма цветовая, линейная связана с первичными состояниями познания — ощущениями и восприятиями, — если восприятия формы объемно-пространственной обусловлены осложнением познавательных процессов, вызывают большую ассоциативную деятельность, то изобразительность и сюжетность, как форма, обусловлены предельным напряжением интеллектуальной деятельности.

Слайд 19

Сюжетно-изобразительная форма, вступая в функциональную связь с другими формами художественного выражения, сначала

Сюжетно-изобразительная форма, вступая в функциональную связь с другими формами художественного выражения, сначала
сводится к организации и характеристике внешних действий, движений. В таком плане обычно строится сюжет в течение всего раннего детства и первой половины позднего.   И лишь потом мы наблюдаем появление исканий душевного движения, психологической выразительности. Завершаются эти искания попытками объединения внешнего действия-движения с внутренним напряжением, с психологической выразительностью.

Слайд 20

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Начальная школа - основы эстетического воспитания и художественного образования - интерес

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Начальная школа - основы эстетического воспитания и художественного образования -
к реальной жизни через искусство, знакомство с видами художественной деятельности.
Период зрительной установки психики. Фаза индивидуального образа. Фаза выражения отношений.

Слайд 21

  Постепенно в течение второй половины периода детства, замечаются новые сдвиги психики,

Постепенно в течение второй половины периода детства, замечаются новые сдвиги психики, появляются
появляются новые взаимоотношения прежних элементов. Крепнет воля, а на ее основе усиливается формование личности. Эмоции медленно, но неуклонно, сдерживаемые и направляемые волей, становятся под контроль сознания. Такой поворот ясно, а иногда и резко обозначается к началу процесса полового созревания.

Слайд 22

С момента формования личности, ее концентрации и противопоставления себя внешнему миру, —

С момента формования личности, ее концентрации и противопоставления себя внешнему миру, —
всей ее целостности всему его многообразию, — ребенок стремится к общественной жизни.

Слайд 23

Средняя школа - изучение видов искусства и его синтез с временными (музыка,

Средняя школа - изучение видов искусства и его синтез с временными (музыка,
литература) и пластическими (театр, кино, цирк, телевиденье.)
Примерно от 10—12 до 14—15 лет происходит половое созревание, усиленный рост костной системы и ряд иных физических изменений, знаменующих собою переход от детского состояния организма, от крайней неустойчивости отношений всех сил, телесных и душевных, к более или менее прочному равновесию психофизической системы взрослого человека.

Слайд 24

В связи с этими процессами перестраивается психика, круто изменяются и характер, и

В связи с этими процессами перестраивается психика, круто изменяются и характер, и
направление художественного развития.
В душевном строе этого возраста отметим только те черты, которые освещают нам вопрос и помогают его разрешению.

Слайд 25

Внимание подростка обращено не на выражение, а на восприятие. Охватить в восприятии

Внимание подростка обращено не на выражение, а на восприятие. Охватить в восприятии
всю сложность впечатлений и организовать их целостно он еще не может, а потому разбрасывается по частностям; схватывая отдельное явление, опускает его прочную связь с остальными.   Отсюда особо сильная тяга к изобразительности, – тяга, определяющая направление всей художественной деятельности возраста. От символики образа и идеограммы, от крайнего и условного обобщения совершается переход, подчас весьма стремительный, к индивидуализации впечатления, к своеобразному «импрессионизму» через натурализм.

Слайд 26

Подросток хочет изображать все «так, как на самом, деле». Он стремится к

Подросток хочет изображать все «так, как на самом, деле». Он стремится к
иллюзорности, к перенесению на плоскость объемных и глубинно пространственных отношений. Эти отношения подчиняют себе красочную стихию, лишают ее былой силы и свободы. Чувство цвета вообще в этом возрасте слабеет, притупляется.   Крайне важно и интересно отметить здесь особую зоркость глаза, точность пространственно-объемных восприятий.

Слайд 27

Натуралистические стремления подростка, в связи с особой остротой и четкостью восприятия, по-новому

Натуралистические стремления подростка, в связи с особой остротой и четкостью восприятия, по-новому
усложняют процесс его творчества, требуют ряда новых, более сложных технических приемов. Восприятие преобладает над выражением. Причём восприятие у мальчиков-подростков становится все более аналитическим, рассудочным, с решительным уклоном в сторону обострения интереса к психологическим элементам и сложной сюжетной канве произведений искусства.   Мерилом художественности является сходство с натурой, нередко содержательность т.е. разработанность и драматизм сюжета.
Из элементов формы замечаются и оказывают, как и раньше, больше воздействия пространственно-объёмные отношения.

Слайд 28

  Девочки-подростки склонны к эмоциональной созерцательности. Цвет и в этом возрасте дает

Девочки-подростки склонны к эмоциональной созерцательности. Цвет и в этом возрасте дает сильный,
сильный, иногда определяющий тон их художественному переживанию. Формование личности, сдвиги физического развития в сторону органического, типичного строения взрослого человека порождают и усиливают в подростке интерес к обществу взрослых, их быту, привычкам.

Слайд 29

ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБЪЁМНЫЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  Пространственные представления существенно изменяются вследствие изменения всего психического

ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБЪЁМНЫЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Пространственные представления существенно изменяются вследствие изменения всего психического
строя. Крепнет и окончательно устанавливается реальная сложная система включений объёмов в пространства малые, этих пространств — в большие. Но основой включений является все же конкретный опыт. Вне его нет ясных пространственных образов. Все, выходящее за пределы конкретного опыта, не охватывается сознанием. В представлениях нет для внеконкретного никаких живых обозначений.

Слайд 30

Замкнутое, ограниченное, заполненное вещами пространство периода геометрально-плановой проекции (детства), постепенно расширяется до

Замкнутое, ограниченное, заполненное вещами пространство периода геометрально-плановой проекции (детства), постепенно расширяется до
пределов космических. Появляются представления о земле, о вселенной. Но вселенная всё-таки не бесконечна. Ее расстояния огромны, но как-то измеримы.
Новые пространственные представления обусловлены ростом и значением для этого периода зрительных методов мировосприятия. Мы знаем уже из процесса образования пространственных представлений в периоде детства, какую большую роль играет зрение в организации пространственного единства.

Слайд 31

Теперь это единство расширяется до возможных пределов иллюзорным построением пространства и проникновения

Теперь это единство расширяется до возможных пределов иллюзорным построением пространства и проникновения
луча зрения, благодаря эволюции перспективного построения, до любого мыслимого предела. Иллюзорное пространство, уходящее вглубь, противопоставляется некоему пространству, находящемуся сзади зрителя и вокруг него.

Слайд 32

  Восприятие объёмов и площадей подчиняется тем же законам зрительной проекции, которым

Восприятие объёмов и площадей подчиняется тем же законам зрительной проекции, которым подчиняется
подчиняется и восприятие пространства. Потребность в корректировании зрительных впечатлений мускульно-осязательными постепенно ослабляется. Выдвигаются иные методы, и по-новому воспринимаются тела. Соотношение величины их изображений на сетчатке глаз все больше осознается. Оно становится мерилом глубинного пространства.

Слайд 33

Оно основа перспективного построения вертикалей и горизонталей, уходящих в глубину. Все меньше

Оно основа перспективного построения вертикалей и горизонталей, уходящих в глубину. Все меньше
наблюдается потребность восприятия вещи со всех сторон. Теперь необходимо ее характерное положение, дающее не только целостный образ идеографически, силуэтно, но и пространственно. Отсюда — стремление открыть перед неподвижным зрителем движение форм и поверхностей вещи в глубину.

Слайд 34

Период зрительной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Объемно пластическое творчество.
  Одно

Период зрительной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Объемно пластическое творчество.
направление приобретает характер инженерно-технического изобретательства и строительства с сильным утилитарным уклоном и забвением художественных требований. Этот уклон в производство нередко сопровождается нарочито суровым отказом от художественного оформления изготовляемых продуктов. Причем под художественностью обычно понимается орнаментально-декоративное творчество и его формы.

Слайд 35

  Другое направление сохраняет характер художественный. В изготовленном творческом продукте подросток видит

Другое направление сохраняет характер художественный. В изготовленном творческом продукте подросток видит и
и изолированную, бескорыстную, внеутилитарную ценность, — единственное оправдание существования искусства. Этот продукт становится произведением искусства. Но его форма в исследуемом возрасте испытывает ряд существенных изменений. Она все более освобождается от элементов декоративности, становится строже и экономнее в средствах воздействия.

Слайд 36

ТВОРЧЕСТВО НА ПЛОСКОСТИ. ОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА.

Та разновидность плоскостного искусства, которая может быть признана

ТВОРЧЕСТВО НА ПЛОСКОСТИ. ОРНАМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ФОРМА. Та разновидность плоскостного искусства, которая может быть
наиболее соответствующей его, законам, — орнаментально декоративная, — в исследуемом периоде не имеет специфических особенностей, отличающих ее от той же формы в переходном периоде.
Интерес подростка к орнаменту и декоративным заданиям падает. Сохраняется дольше он у девочек. Там, где подросток охотно применяет орнамент, он делает это все-таки очень скупо, бережет вещь, ценит ее чисто конструктивные и материальные качества, не заслоненные и не усложненные орнаментально декоративными домыслами.

Слайд 37

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФОРМА. ИЛЛЮЗОРНО-ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОЕКЦИЯ

Самый простой случай перспективного восприятия, — это картина глубинного пространства,

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФОРМА. ИЛЛЮЗОРНО-ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОЕКЦИЯ Самый простой случай перспективного восприятия, — это картина
видимая неподвижным зрительным аппаратом. Этот случай и является предметом перспективного изучения и обоснования по строгому смыслу научного ограничения проблемы до настоящего времени.
Теоретическое обоснование такой проекции еще больше упрощается; если предположить, что восприятие пространства не изменяется от того, — будут ли воспринимать оба глаза или один. Поэтому давно, с эпохи Возрождения, теория перспективы превратилась в учение «о построении изображений при помощи метода центрального проекцирования». Иначе говоря, — это иллюзорное изображение на плоскости видимого глубинного пространства из какой-либо одной точки зрения, которая является центральной по отношению к данной картине.

Слайд 38

Новый крупный сдвиг в иллюзорно-перспективном построении — использование света для зрительной организации

Новый крупный сдвиг в иллюзорно-перспективном построении — использование света для зрительной организации
объемов и пространства.   Сначала свет является началом, организующим объемы. Появляется понимание светотени, как способа зрительной обработки объемной массы и формы в чисто пластическом их толковании. Светотень помогает зрительному осязанию вещей. И чем сосредоточеннее свет, тем объемнее, тем «скульптурнее» становятся они зрительно. Наоборот, свет рассеянный съедает объем, и вещь в зрительном восприятии делает более плоской.

Слайд 39

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

Слайд 40

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДОШКОЛЬНОМ И ВОЗРАСТЕ

Исследователи, занимающиеся решением проблемы развития детского изобразительного

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДОШКОЛЬНОМ И ВОЗРАСТЕ Исследователи, занимающиеся решением проблемы развития детского
творчества, подчеркивают важность и необходимость целенаправленного обучения детей дошкольного возраста основам изобразительной грамоты.

Слайд 41

. При этом теоретический анализ показал, что в основном исследования посвящены изучению

. При этом теоретический анализ показал, что в основном исследования посвящены изучению
особенностей усвоения детьми дошкольного возраста какого-либо одного художественного эталона (Н.Н.Волков - цвет; В.Ф.Котляр - ритм, Т.С.Комарова, А.А.Лукашова -техники рисования; Е.К.Ривина - композиция и т.д.)

Слайд 42

ВАЖНЫМ СРЕДСТВОМ

активизации процесса развития детского изобразительного творчества является искусство. Произведения изобразительного искусства,

ВАЖНЫМ СРЕДСТВОМ активизации процесса развития детского изобразительного творчества является искусство. Произведения изобразительного
созданные на основе художественных эталонов, представленные в художественно-образной форме отражения действительности, положительно воздействуют на детскую эмоциональную сферу, способствуют формированию у детей эстетического восприятия действительности, трансформации и интерпретации художественных эталонов в процессе рисования.

Слайд 43

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭТАЛОНЫ

являются объективным условием, так как цвет, форма, величина, композиционные закономерности, техники

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭТАЛОНЫ являются объективным условием, так как цвет, форма, величина, композиционные закономерности,
рисования выделены художниками в качестве «художественного инструментария», с помощью которого создаются произведения изобразительного искусства и субъективным условием, так как каждый эталон индивидуально усваивается ребенком, интерпретируется детском изобразительном творчестве как результат, обладающий эстетической ценностью, как продукт взаимодействия объективного и субъективного в сознании, как переживания самого ребенка в ходе рисования.

Слайд 44

Структуру художественных эталонов наполняет и раскрывает ряд компонентов, абсолютизация одного из которых

Структуру художественных эталонов наполняет и раскрывает ряд компонентов, абсолютизация одного из которых
приводит к одностороннему пониманию этого понятия и процесса усвоения их детьми 3-х и 7-ми лет.

Слайд 45

СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ,

что эталоны представляют собой некий образец, который не может способствовать развитию

СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ, что эталоны представляют собой некий образец, который не может способствовать
изобразительного творчества детей.
Однако, многие педагоги считают, что художественные эталоны не затормаживают творческий процесс, а наоборот стимулируют, поскольку они есть художественно-изобразительный опыт, накопленный многими поколениями художников.

Слайд 46

ТАКИМ ОБРАЗОМ,

при восприятии в произведениях изобразительного искусства эстетических свойств, представляющих собой художественные

ТАКИМ ОБРАЗОМ, при восприятии в произведениях изобразительного искусства эстетических свойств, представляющих собой
эталоны, аккумулируется внимание на их значимости, ценности для конкретной личности ребенка дошкольника и человечества в целом.
Имя файла: Возрастная-характеристика-художественного-образования-в-общеобразовательной-системе.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0