Возрождение в Италии

Содержание

Слайд 2

ГУМАНИЗМ – ОСНОВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма

ГУМАНИЗМ – ОСНОВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма -
- течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах.
Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями.
Возникший в XVI в. термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру.

Слайд 3

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Проторенессанс (ХII- XV вв.)
Раннее Возрождение (XV в.)
Высокое Возрождение (конец

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ Проторенессанс (ХII- XV вв.) Раннее Возрождение (XV в.) Высокое Возрождение
XV – начало XVI в.)
Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.)

Слайд 4

Флоренция –колыбель итальянского Возрождения

Флоренции, это история практически всей эпохи Возрождения. 
Именно этот

Флоренция –колыбель итальянского Возрождения Флоренции, это история практически всей эпохи Возрождения. Именно
город «создал» стольких гениев искусства:
Алигьери, Джованни Боккаччо, 
Филиппо Брунеллески, Микеланджело Буонарроти,  Донателло,
Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Никколо Макиавелли, Рафаэль Санти, Бенвенуто Челлини, Джорджо Вазари, Джоаккино Россини.

Слайд 5

Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре

Кафедральный собор жемчужина Флоренции, главная достопримечательность Флоренции

Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре Кафедральный собор жемчужина Флоренции, главная
в глазах миллионов туристов, он вмещает в себя 90 000 человек, все населения города. Белый, красный и зеленый мрамор, такого не увидеть больше нигде. Самое старое строение на площади, он был построен еще в 11 веке.

Слайд 6

Брунеллески Филиппо 
1377-1446
Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в

Брунеллески Филиппо 1377-1446 Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции
первой половине XV века – в период Раннего Возрождения.

Его одновременно и произведение искусства и инженерный шедевр.
Он разработал самоподдерживающую систему из двух куполов, сферического и стрельчатого, связанных между собой, которая позволила строить купол без внешних опор, он же придумал как класть кирпичи.

Слайд 7

Леонардо да Винчи  

1452-1519
Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из

Леонардо да Винчи 1452-1519 Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один
крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».

Слайд 8

По мнению Леонардо да Винчи, совершенство человеческого тела проявляется, например, в том,

По мнению Леонардо да Винчи, совершенство человеческого тела проявляется, например, в том,
что человека с широко расставленными руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются темечка, пальцев рук и пяток. Более того, если попросить того же человека широко расставить ноги, то получится описать вокруг него окружность, центр которой совпадет с пупком.

Витрувианский человек

Слайд 9

Параллельно со строительством собора в 1419 году Брунеллески приступил к созданию комплекса

Параллельно со строительством собора в 1419 году Брунеллески приступил к созданию комплекса
Воспитательного дома, который стал первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения.

Слайд 10

В 1436 году Брунеллески начал работать над проектом базилики Сан-Спирито

В 1436 году Брунеллески начал работать над проектом базилики Сан-Спирито

Слайд 11

Площадь Синьории - Главная площадь Флоренции. Здесь три великих скульптора оставили свои

Площадь Синьории - Главная площадь Флоренции. Здесь три великих скульптора оставили свои творения.
творения. 

Слайд 12

Микелланджело создал Давида как символ того, что маленькую республику Флоренцию не смогли

Микелланджело создал Давида как символ того, что маленькую республику Флоренцию не смогли
покорить ни Папа, ни король французский.

Слайд 13

Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео

Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео
Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную форму, по центру располагается фигура Нептуна, выполненная из белого мрамора. Его окружают мифические морские существа.

Слайд 14

Бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу герцога Тосканского Козимо

Бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по
I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. 

Персей в данном случае символизирует самого Козимо Медичи, который победил республику и стал правителем Флоренции. 

Слайд 15

Мазаччо
1401-1428  
Итальянский живописец флорентийской школы. Считается одним из основоположников Ренессанса.

Мазаччо 1401-1428 Итальянский живописец флорентийской школы. Считается одним из основоположников Ренессанса.

Слайд 16

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие
человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, его главное творение - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции 

Слайд 17

Донателло 
(полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди)
1386-1466
Один из самых замечательных итальянских

Донателло (полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) 1386-1466 Один из
скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы.

Слайд 18

Пир Ирода. Рельеф. 1423-1427. Кафедральный собор. Сиена

Пир Ирода. Рельеф. 1423-1427. Кафедральный собор. Сиена

Слайд 19

На втором плане Донателло изобразил сложную архитектурную кулису в античном стиле, в

На втором плане Донателло изобразил сложную архитектурную кулису в античном стиле, в
окнах изображен музыкант и два гостя Ирода, идущие на пиршество, за ними воин несет на блюде отрубленную голову Иоанна, юноши, столкнувшиеся с ним в проходе, не могут отвести взгляд от кровавого зрелища.

В фигурах переднего плана Донателло, прибегает к тонкой градации объемов - от горельефа воина и Саломеи до низкого рельефа сотрапезников Ирода - вероятно, позаимствованной у Гиберти.

Имя файла: Возрождение-в-Италии.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0