Возрождение в странах Западной Европы на пересечении двух веков

Содержание

Слайд 2

Возрождение - качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его –

Возрождение - качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его –
переход от эпохи средневекового видения мира к культуре Нового времени. Переход этот совершался во всех областях мировоззрения и мироощущения человека – в науке, религии, искусстве.

Слайд 3

Век Возрождения был прославлен такими гигантами творчества, как Леонардо да Винчи, Рафаэль,

Век Возрождения был прославлен такими гигантами творчества, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и т.д.
Микеланджело и т.д.

Слайд 4

Актуальность темы

Художники стремились к реалистичному изображению человеческих фигур, совершенствуя техники более естественной

Актуальность темы Художники стремились к реалистичному изображению человеческих фигур, совершенствуя техники более
передачи перспективы и света.
Поиск художественных деталей в работах мастеров Итальянского Возрождения, которые в корне изменили искусство архитектуры и живописи, придав ей индивидуальное, авторское значение является, на наш взгляд, наиболее актуальным для изучения их творчества.

Слайд 5

Цель работы

Изучить специфику отличия архитектуры и живописи Италии, Венеции, Германии, Нидерландов и

Цель работы Изучить специфику отличия архитектуры и живописи Италии, Венеции, Германии, Нидерландов
Франции с эстетической точки зрения.

С. Боттичелли – Рождение венеры

Слайд 6

Объект исследования

западноевропейская архитектура и живопись периода эпохи Возрождения.

Собор в Оверне

Объект исследования западноевропейская архитектура и живопись периода эпохи Возрождения. Собор в Оверне

Слайд 7

Задачи

1. Изучить периодизацию и характер распространения эстетических взглядов и веяний гуманизма в

Задачи 1. Изучить периодизацию и характер распространения эстетических взглядов и веяний гуманизма
Италии, Франции, Германии, Нидерландах, Флоренции в контексте истории.
2. Исследовать виды искусства: архитектуру и живопись Италии, Франции, Германии, Нидерландов, Фландрии эпохи Возрождения.

Слайд 8

В работе нашли применение типологический, историко-функциональный, историко-генетический методы исследования, принятые современной наукой

В работе нашли применение типологический, историко-функциональный, историко-генетический методы исследования, принятые современной наукой
о культуре.

Ван Дейк – Карл I на охоте

Слайд 9

В целом, Эпоху Возрождения можно рассматривать как попытку людей творчества изучить и

В целом, Эпоху Возрождения можно рассматривать как попытку людей творчества изучить и
усовершенствовать окружающий мир через призму идей античности и с помощью новых средств мышления.

Слайд 10

Деятели Эпохи Возрождения руководствовались принципами гуманизма, а в живописи стремились к реализму

Деятели Эпохи Возрождения руководствовались принципами гуманизма, а в живописи стремились к реализму и затрагиванию человеческих эмоций.
и затрагиванию человеческих эмоций.

Слайд 11

Отличие нашего исследования состоит в том, чтобы через набор художественных деталей, характерных

Отличие нашего исследования состоит в том, чтобы через набор художественных деталей, характерных
да Винчи, Рафаэлю и Микеланджело доказать изменение и становление нового мировоззрения, присущее эпохе Возрождения.

Слайд 12

Итак, Бог становится ближе к человеку. Он мыслится пантеистически (бог слит с

Итак, Бог становится ближе к человеку. Он мыслится пантеистически (бог слит с
миром, он одухотворяет мир). Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из главных мировоззренческих задач эпохи Возрождения.

Слайд 13

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи.

Микиланджело «Сотворение»

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Микиланджело «Сотворение»

Слайд 14

Гуманизм в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось

Гуманизм в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось
огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование.

Слайд 15

1472-1476

1475-1478

«Благовещание»

1472-1476 1475-1478 «Благовещание»

Слайд 16

Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности.

Леонардо да Винчи

Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности. Леонардо да Винчи «Тайная вечерня» 1495-1497
«Тайная вечерня»
1495-1497

Слайд 17

Центром ренессансных новаций явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет

Центром ренессансных новаций явилась иллюзорно-натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет
икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета.

Слайд 18

Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих

Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих
севернее Италии.

А. Дюрер – Вид замка с облаками

Слайд 19

Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но

Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но
если в Италии он имел прямой первоначальный смысл – возрождение традиций античной культуры, то в других странах в сущности, ничего не “возрождалось": там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного.
Имя файла: Возрождение-в-странах-Западной-Европы-на-пересечении-двух-веков.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0