Введение во храм Пресвятой Богородицы

Содержание

Слайд 2

Властной поступью скрипучей, Снежные гоняя тучи, Стужей утренней пугая, К нам зима пришла седая.
Пост Рождественский

Властной поступью скрипучей, Снежные гоняя тучи, Стужей утренней пугая, К нам зима
встречаем, Славный праздник отмечаем – Приснодевы в храм Введенье Ангелам на удивленье.
Входит Богоматерь прямо Во святое место храма И Рождение Господне Возвещает нам сегодня.

Слайд 3

Введение во храм Пресвятой Богородицы - третий великий праздник церковного года, который

Введение во храм Пресвятой Богородицы - третий великий праздник церковного года, который
следует за Рождеством Пресвятой Богородицы и Воздвижением Креста Господня и подводит нас к величайшему после Пасхи празднику - Рождеству Христову. Подобно всем великим праздникам, он может восприниматься и как раскрытие одного из этапов пути Домостроительства Божия, и как ступень постижения его человеческой душой. Нам открывается и внутренняя связь его с предшествующими праздниками Рождества Богородицы и Воздвижения. Если рассматривать праздник как одно из звеньев цепи Божественных откровений, то непосредственно он примыкает к предшествующему ее звену - Рождеству Пресвятой Богородицы. А если подходить к нему как к одной из ступеней восхождения к Божественной жизни, то нам откроется внутренняя связь его с праздником Воздвижения Креста Господня, а также с предшествующими ему праздниками Обновления храма Воскресения и Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных.

Слайд 4

О событиях, послуживщих основой для праздника, сообщают апокрифыО событиях, послуживщих основой для

О событиях, послуживщих основой для праздника, сообщают апокрифыО событиях, послуживщих основой для
праздника, сообщают апокрифы: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея». Согласно данным источникам, когда перед зачатием Богородицы». Согласно данным источникам, когда перед зачатием Богородицы её матери святой Анне». Согласно данным источникам, когда перед зачатием Богородицы её матери святой Анне явился ангел с вестью о предстоящем рождении ею ребёнка, то она дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».

Слайд 5

Со дня Своего рождения Она была избранницей Божией, таинницей и домом Божественной

Со дня Своего рождения Она была избранницей Божией, таинницей и домом Божественной
благодати, "в нем же сокровища лежат неизреченнаго Божия строения". С самого детства Она носила в Себе всю возможность человеческого спасения и неисчерпаемое богатство благодати, которое еще не было явлено миру. И только праведные Иоаким и Анна, для которых рождение Пресвятой Девы было связано с исполнением их сокровенных чаяний и горячих молитв, предчувствовали значение Новорожденной для спасения человечества.

Слайд 6

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание:
И вот

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание: И
исполнилось Ребёнку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен.
Введение во храм Пресвятой Богородицы (икона, XVI век)

Слайд 7

Девы со светильниками, следующие за Богоматерью и стремящиеся войти в чертог Царя

Девы со светильниками, следующие за Богоматерью и стремящиеся войти в чертог Царя
и Бога, напоминают другой образ - евангельскую притчу о десяти девах, которые с возжженными светильниками ожидают пришествия Жениха, грядущего на брачный пир. И там девы со светильниками стоят у порога святилища, чтобы с радостью войти в храм Царев, потому что "введение в храм Отроковицы Богоматери было только предзнаменованием восхождения всех верующих пред Лицо Бога, основание же и начало тому положено и самый путь туда проложен Господом Спасителем по Его человечеству. Он вошел, как пишет апостол, в "самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред Лице Божие" (Евр. 9, 24). После этого уже все верующие имеют дерзновение входить "во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус" (Евр. 6, 19-20), входить путем "новым и живым, который Он... открыл нам через завесу, то есть плоть Свою" (Евр. 10, 20)" (епископ Феофан Затворник, 1815-1894).

Слайд 8

Древняя лестница, по которой молящиеся
поднимались на Храмовую гору с юга.
Она

Древняя лестница, по которой молящиеся поднимались на Храмовую гору с юга. Она
ведет к Тройным воротам и воротам Хульды,
через которые был проход
прямо на площадь перед Храмом.
И те и другие ворота сейчас замурованы

В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно Евангелию псевдо-Матфея:
…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении.

Древняя лестница, по которой молящиеся
поднимались на Храмовую гору с юга.
Она ведет к Тройным воротам и воротам Хульды,
через которые был проход
прямо на площадь перед Храмом.
И те и другие ворота сейчас замурованы

Слайд 9

Церковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась

Церковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась
вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное ПисаниеЦерковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молиласьЦерковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась. Димитрий Ростовский приводит рассказ Григория Никомидийского о посещении Марии в Храме ангелом: «Она пребывала в общении с Ангелами. Это и Захария узнал; ибо когда он, по обычаю священническому, был в алтаре, то увидел, что кто-то необычайного вида, беседует с Девою и подаёт Ей пищу. Это был явившийся Ангел; и удивился Захария, размышляя в себе: что это за новое и необычайное явление?». Иероним Стридонский, упоминая посещение Марии ангелом, однако указывает: «Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Её».При этом Иероним в «Послании Илиодору» сообщает, что Мария с утра до третьего часа дня проводила время в молитве, затем до девятого часа занималась рукоделием, а потом вновь молилась, пока ей не являлся ангел с пищей.

Слайд 10

Духовно-нравственное значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, раскрывая новые стороны пути

Духовно-нравственное значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, раскрывая новые стороны пути
обновления храма человеческой души и несения креста, которые Святая Церковь предначертала перед нами в Богослужении великих праздников, непосредственно примыкает к предшествовавшим ему праздникам Обновления храма и Воздвижения Креста Господня.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Новгородская икона 14 века

Слайд 11

Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по

Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по
указанию ангела священник Захария устроил смотр женихов, на котором по чудесно расцветшему посоху в мужья Марии был выбран вдовец Иосиф.

Слайд 12

ОДИГИТРИЯ.
Середина XVI века.
Из Феодоровского собора.

Божия Матерь, будучи чистой жертвой

ОДИГИТРИЯ. Середина XVI века. Из Феодоровского собора. Божия Матерь, будучи чистой жертвой
Богу, - великий пример для следующих по этому пути, а также скорая Помощница и Молитвенница за них. Только молитва к Божией Матери, Ее помощь и предстательство могут сохранить всех идущих по этому пути от соблазнов и падений. Она именуется Одигитрией, то есть Путеводительницей. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы, величая Ее, как "честнейшую и славнейшую горних воинств Деву, Пречистую Богородицу", мы, заканчивая канон праздника, обращаемся к Ней с молитвой: "Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему, Дево Богородительнице, яко Богу и Господу мира, молися от тли и бед избавити, и всяческих искушений".
ОДИГИТРИЯ.
Середина XVI века.
Из Феодоровского собора.
Смоленская икона
Божией Матери.

Слайд 13

Тропарь праздника, глас 4-й
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание,

Тропарь праздника, глас 4-й Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание,
в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
Перевод: Ныне предызображение (предвестие) благоволения Божия (людям) и проповедь о спасении людей: в храме Божием Дева торжественно является и предвозвещает всем о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.

Слайд 14

Кондак, глас 4-й
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище

Кондак, глас 4-й Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище
славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии; Сия есть селение небесное.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Слайд 15

Как отмечали праздник Ведение на Руси. (традиции Праздника)

На Руси к этому времени обычно

Как отмечали праздник Ведение на Руси. (традиции Праздника) На Руси к этому
уже устанавливался снежный покров. Наши благочестивые предки, бабушки наших бабушек и дедушек, отмечая праздник, отправлялись в храм уже не на телеге, а на санях и дорогой припевали:
Введенье пришло, Зиму в хату завело, В сани коней запрягло, В путь-дорожку вывело, Берег с берегом связало, Воду к земле приковало, Снег заледенило, Малых ребят, Красных девчат В салазки усадило, На ледянке с горы покатило...

Слайд 16

В старину после дня Введения во храм Пресвятой Богородицы начинался зимний торг:

В старину после дня Введения во храм Пресвятой Богородицы начинался зимний торг:
начинали торговать санями, которые делали умельцы в посадах и слободах. В Москве сани складывались целыми грудами-горами на Лубянской площади (само название площади закрепилось с тех пор). Торговцы санями то и дело выкрикивали прибаутки:
Вот санки-самокаты, Разукрашены – богаты, Разукрашены – раззолочены, Сафьяном оторочены! Введеньев торг у двора, Санкам ехать пора!
Сани сами катят, Сами ехать хотят!
К вечеру если не вся, то добрая часть Первопрестольной Москвы каталась на новых санях.

Слайд 17

А русские женщины, занимавшиеся в позднюю осеннюю и раннюю зимнюю пору рукоделием,

А русские женщины, занимавшиеся в позднюю осеннюю и раннюю зимнюю пору рукоделием,
к празднику Введения Богородицы во храм, найдя время между работами по прядению и ткачеству, старались смастерить подарок для своих ребятишек, особенно для девочек, так как чествовали в праздник Введения во храм Богородицы особенно девочек. Так вот старались мастерицы: бабушки, мамы и сестрицы сделать маленьким девочкам в подарок к празднику тряпичную самодельную куклу
Имя файла: Введение-во-храм-Пресвятой-Богородицы.pptx
Количество просмотров: 437
Количество скачиваний: 2