Выразительно графические свойства композиции. Точка

Содержание

Слайд 2

Выразительно графические свойства композиции

( точка, линия, пятно)

Выразительно графические свойства композиции ( точка, линия, пятно)

Слайд 3

Точка.

Точка – это графический акцент на плоскости,
т.е. от точечного прикосновения карандашом,
кистью,

Точка. Точка – это графический акцент на плоскости, т.е. от точечного прикосновения
пером, фломастером и другими
художественными инструментами появляется
точечное изображение.

Слайд 4

Линия

Линия – самый простой прием в графике и
орнаментально-графическом искусстве. Она
способна выполнить

Линия Линия – самый простой прием в графике и орнаментально-графическом искусстве. Она
одновременно
несколько функций: ограничивать форму,
определять характер и движение всей
формы, ее пропорций. Линия – это
протяженное движение (карандаша, пера,
кисти и т.д.) на бумаге

Слайд 5

Пятно
В отличие от точки и линии, заполняет
большую часть графической плоскости
композиции. Пятно

Пятно В отличие от точки и линии, заполняет большую часть графической плоскости
может быть одинаковым
на всей своей площади по светлоте, по
цветовому фону, насыщенности, но может
иметь на разных участках различные
характеристики цветового изображения. Это
двухмерная пятновая графика может быть
более условной, чем линеарная. Она не
имеет глубины и не создает ее.

Слайд 6

Примеры работ с использованием точки

Примеры работ с использованием точки

Слайд 9

Примеры работы из линий

Примеры работы из линий

Слайд 12

Рисунок пятно

Рисунок пятно

Слайд 15

Симметрия, асимметрия

Симметрия, асимметрия

Слайд 16

Симметрия — это свойство формы. Оно заключается в ее способности сохранять постоянство

Симметрия — это свойство формы. Оно заключается в ее способности сохранять постоянство
относительно определенных преобразований.

Слово «симметрия» имеет греческое происхождение и буквально означает «соразмерность». Под симметрией в широком смысле этого слова понимают правильность строения тела или фигуры.

Слайд 17

Наиболее часто используются три вида симметрии:

Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия,

Наиболее часто используются три вида симметрии: Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из
в основе лежит равенство двух частей композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси снимка и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная.
Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра).
Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки

Слайд 18

Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит,

Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит,
что асимметрия – это отсутствие равновесия композиции. Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, однако Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное.

Слайд 19

Примеры симметрии

Примеры симметрии

Слайд 22

Примеры Асимметрии. Линии

Примеры Асимметрии. Линии

Слайд 25

Линия + пятно

Линия + пятно

Слайд 28

Статика и динамика

Статика и динамика

Слайд 29

Статика и динамика используются для выражения степени стабильности композиционной формы. Такая стабильность

Статика и динамика используются для выражения степени стабильности композиционной формы. Такая стабильность
оценивается чисто эмоционально, по тому впечатлению, которое форма производит на зрителя. Это впечатление может исходить как из физического состояния формы - стабильного или динамичного, связанного с движением объекта в целом или его частей, так и число композиционного
Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии. Может быть для передачи торжественности. Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре.

Слайд 30

В основном задействован центр, симметричные композиции. Основные виды статичных форм: симметричная форма,

В основном задействован центр, симметричные композиции. Основные виды статичных форм: симметричная форма,
метрическая, с незначительным смещением элементов, с совмещением равных элементов, с облегченным верхом, с незначительным скосом элементов, горизонтального членения, равного расположения элементов, с крупными сближенными элементами, с крупным главным элементом, симметричного расположения элементов, с выделенным центром.

Слайд 31

Используя динамическое построение можно более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть

Используя динамическое построение можно более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть
форму и цвет предметов. Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение.

Слайд 32

Статика. Точка

Статика. Точка

Слайд 35

Динамика. Точка

Динамика. Точка

Слайд 38

Статика. Линия

Статика. Линия

Слайд 41

Динамика. Линия

Динамика. Линия

Слайд 44

Статика. Пятно + линия

Статика. Пятно + линия

Слайд 46

Динамика. Пятно + линия

Динамика. Пятно + линия

Слайд 49

Визуальное взаимодействие линии и формы

Визуальное взаимодействие линии и формы

Слайд 50

Линию, безусловно, можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в

Линию, безусловно, можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в
целом. Линией пользуются и в длительном рисунке, и в кратковременных набросках, и эскизах композиций. Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка. В нем находят отражение и последующие, более проработанные, эскизы композиции.

Слайд 51

Линия в изобразительной композиции может играть различную роль: ограничивать форму предмета, создавать

Линия в изобразительной композиции может играть различную роль: ограничивать форму предмета, создавать
ощущение глубины за счет ритмических чередований, направлять взгляд зрителя и т. д. При создании тонального рисунка штриховка также возникает из линий. Линия имеет и художественное значение:
1) как самостоятельный художественный элемент изображения, вне связи с формой какого-либо предмета

Слайд 52

2) Как элемент изображения предмета и основа построения предметной художественной формы. Линия, будучи

2) Как элемент изображения предмета и основа построения предметной художественной формы. Линия,
связанной с формой, создает структуру или очертание композиции, а также определяет зрительный путь по ней. Выразительность линейного языка графики зависит и от характера начертания линий (прямая, кривая, толстая, тонкая, сплошная, прерывистая), их тональности и цвета (черная, серая, светлая, цветная). Так, например, прямая линия по сравнению с кривой выглядит более жесткой, определенной.

Слайд 53

Примеры линий

Примеры линий

Слайд 58

Плоскостная формальная композиция ( девиз )

Плоскостная формальная композиция ( девиз )

Слайд 59

Плоскостная форма при рассмотрении с точки зрения геометрии имеет либо прямолинейный, либо

Плоскостная форма при рассмотрении с точки зрения геометрии имеет либо прямолинейный, либо
криволинейный характер и следующие предельные состояния:
– при прямолинейном развитии – квадрат (измерения по двум координатам равны (открытость, экстравертность));
– при криволинейном развитии плоскости – круг (полная замкнутость, интровертность).
В указанных пределах может быть развернут бесконечный ряд промежуточных состояний.
Существует два основных вида плоскостных композиций: фронтальная плоскостная композиция и пространственная плоскостная композиция.
Пространственная плоскостная композиция может быть формообразующей «объект» и формирующей «среду».

Слайд 60

Характерным признаком фронтальной плоскостной композиции является отсутствие глубины, то есть развитие происходит

Характерным признаком фронтальной плоскостной композиции является отсутствие глубины, то есть развитие происходит
по двум фронтальным координатам. По глубинной координате построение композиции имеет подчиненное значение.
Самым простым примером «фронтальной композиции» может служить плоскость, расположенная вертикально по отношению к горизонту. В этом случае мы получаем простейшую категорию деления пространства на «до» и «после» (организовав проем «дверь», получаем возможность физического перемещения, «окно» – визуального).
Пространственная плоскостная композиция развивается по трем композиционным осям. Ее отличительная особенность – наличие «глубины».

Слайд 61

Законы композиции

Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению этого закона

Законы композиции Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению
произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов.
Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).
–Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой..

Слайд 62

Средства композиции

Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные.
Ритм -

Средства композиции Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные.
это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Контраст (фр.) - противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д) 
Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход
Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента
налог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции)

Слайд 63

Примеры формальной композиции

Примеры формальной композиции
Имя файла: Выразительно-графические-свойства-композиции.-Точка.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0