Содержание
- 2. ХИМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ СВЕТА Любое превращение молекул есть химический процесс. Химические процессы, протекающие под действием видимого света
- 3. ФОТОГРАФИЯ. Химическое действие света лежит в основе фотографии. Слово «фотография» происходит от греческого «фото» – свет,
- 5. КОЕ-ЧТО ИЗ ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ. Камера-обскура С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь
- 7. Основной закон фотохимии. Занимаясь в 1725 г. составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием
- 8. ПЕРВЫЕ В МИРЕ СНИМКИ Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели
- 9. Снимок Ньепса Ньепс первым в мире закрепил «солнечный рисунок». Он ориентировался на использование свойства асфальта, тонкий
- 11. Снимок Тальбота В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его
- 12. Снимок Дагера Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере-обскуре работал известный французский художник Дагер,
- 14. Снимки Фрицше В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович
- 16. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФОТОБУМАГИ Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область
- 17. СТРОЕНИЕ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ Фотоматериалы (пленки, пластинки, бумаги, ткани) состоят из подложки (основы), на которую наносят подслой,
- 19. СТРОЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ Цветные фотоматериалы содержат три основных светочувствительных слоя. Цветная негативная пленка предназначена для получения
- 21. Современная фотография находит все большее применение в науке, технике и повседневной жизни. На начальных этапах невозможно
- 23. 3D-фотография Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют не иначе, как революционной.
- 24. Профессор не ограничивается обучением студентов, а ещё и возглавляет команду учёных в компании HumanEyes Technologies. Эти
- 25. В общем, сейчас компания HumanEyes Technologies, которую Шмуэль Пелег, кстати, основал вместе с бизнесменом Гидеоном Бен-Зви
- 27. Скачать презентацию
Слайд 2ХИМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ СВЕТА
Любое превращение молекул есть химический процесс. Химические процессы, протекающие под
ХИМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ СВЕТА
Любое превращение молекул есть химический процесс. Химические процессы, протекающие под
К фотохимическим реакциям относятся: фотосинтез углеводов в растениях, распад бромистого серебра на светочувствительном слое фотопластинки, взаимодействие хлора с водородом на свету с образованием HCl и многое другое. Выцветание тканей на солнце и образование загара (потемнение кожи человека под воздействием ультрафиолетовых лучей) – это тоже примеры химического действия света.
Слайд 3ФОТОГРАФИЯ.
Химическое действие света лежит в основе фотографии. Слово «фотография» происходит от
ФОТОГРАФИЯ.
Химическое действие света лежит в основе фотографии. Слово «фотография» происходит от
Фотография – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира. Люди давно стремились найти способ получения зображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. Некоторые предпосылки для этого существовали уже в отдаленные времена.
Слайд 5КОЕ-ЧТО ИЗ ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ.
Камера-обскура
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч
КОЕ-ЧТО ИЗ ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ.
Камера-обскура
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч
проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на
плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в
точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой,
размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-
обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в
IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах
выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да
Винчи.
Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с
двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или
матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для
механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение
достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на
листе бумаги.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-
обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в
виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды
Петербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов. Это была
«фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди думали
над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не
только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно
закреплять его на плоскости химическим путем
Однако, если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились
много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке,
когда химия как наука достигла достаточного развития.
Слайд 7Основной закон фотохимии.
Занимаясь в 1725 г. составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил,
Основной закон фотохимии.
Занимаясь в 1725 г. составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил,
На несомненную связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света впервые указал в 1818 г. русский ученый Х.И.Гротгус. Он установил влияние температуры на поглощение и излучение света, причем доказал, что понижение температуры увеличивает поглощение, а повышение температуры увеличивает излучение света. В своих сообщениях Гротгус четко сформулировал мысль о том, что только те лучи могут химически действовать на вещество, которые этим веществом поглощаются. Это положение со временем, уже после открытия фотографии, стало первым, основным законом фотохимии.
Независимо от Гротгуса ту же особенность установили в 1842г. английский ученый Д.Гершель и в 1843 г. американский профессор химии Д.Дрейпер. Поэтому историки науки основной закон фотохимии называют ныне законом Гротгуса – Гершеля – Дрейпера.
Для понимания и удовлетворительного объяснения этого закона важную роль в дальнейшем сыграла теория Планка, согласно которой излучение света происходит прерывисто определенными и неделимыми порциями энергии, называемыми квантами.
Слайд 8ПЕРВЫЕ В МИРЕ СНИМКИ
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре
ПЕРВЫЕ В МИРЕ СНИМКИ
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре
Слайд 9Снимок Ньепса
Ньепс первым в мире закрепил «солнечный рисунок». Он ориентировался на
использование
Снимок Ньепса
Ньепс первым в мире закрепил «солнечный рисунок». Он ориентировался на
использование
затвердевает. В одном из своих экспериментов Ньепс наносил раствор
асфальта в лавандовом масле на полированную оловянную пластинку, которую
выставлял на солнечный свет под полупрозрачным штриховым рисунком. В местах
пластинки, находившихся под непрозрачными участками рисунка, асфальтовый
лак практически не подвергался воздействию солнечного света и после
экспозиции растворялся в лавандовом масле. После дальнейшего травления и
гравирования пластинку покрывали краской. Свет задубливал лак в освещенных
местах, а лавандовое масло вымывало незадубившиеся участки лака, в
результате чего возникало рельефное изображение, которое использовалось как
клише для получения копий с оригинала. Покрытые лаком пластинки также
применялись вместе с камерой-обскуры для формирования прочных светописных
изображений.изображений.
В 1826 г. Ньепс с помощью камеры-обскуры получил на металлической
пластинке, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской.
Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция
длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность
была едва различима. Но с этого снимка началась фотография.
Слайд 11Снимок Тальбота
В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был
Снимок Тальбота
В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был
Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съемки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота».
Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного.
Слайд 12Снимок Дагера
Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере-обскуре работал
Снимок Дагера
Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере-обскуре работал
После смерти Ньепса в 1833 г., Дагер настолько усовершенствовал
методику Ньепса, что мог получать изображения значительно большей яркости.
Он снял довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры. Этот снимок Дагер передал потом де Кайэ, хранителю музея в
Лувре. Автор экспонировал серебряную пластинку в камере-обскуре в течение
тридцати минут, а затем перенес в темную комнату и держал над парами
нагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. На
снимке хорошо проработались детали рисунка как в светах, так и в тенях.
Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным
именем – дагеротипия – и передал его описание секретарю Парижской Академии
наук Доминику-Франсуа Араго.
На заседании Академии 7 января 1839 г. Араго торжественно доложил
ученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что «отныне
луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Ученые
одобрительно приняли известие, и этот день навсегда вошел в историю как
день рождения фотографии.
Слайд 14Снимки Фрицше
В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник,
Снимки Фрицше
В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник,
Доклад Фрицше на заседании Петербургской Академии наук в 1839 г. представлял собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире.
Слайд 16ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФОТОБУМАГИ
Фотография наших дней – это и область науки о ней
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФОТОБУМАГИ
Фотография наших дней – это и область науки о ней
Луи Бланкар-Эврар (Франция) изобрел и применил непроявляемую
альбуминную фотобумагу еще в 1850 г., она использовалась в качестве
типовой до конца XIX века. Громоздкий фотоувеличитель, названный солнечной
камерой, был изобретен в 1857 г. американцем Д.Вудвордом. С появлением
дуговых ламп фотопечатание можно было выполнять в темной комнате, но
оставалась нерешенной проблема прочности фотобумаги. В 1874 г. П.Маудслей в
Англии сообщил о создании желатиновой фотобумаги, содержащей бромид
серебра, и в 1879 г. Дж.Сван организовал промышленное производство этой
фотобумаги. Желатина стала основой всех фотобумаг с проявлением, которые
заменили альбуминную фотобумагу, и до сих пор используется в промышленном
производстве.
Слайд 17СТРОЕНИЕ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
Фотоматериалы (пленки, пластинки, бумаги, ткани) состоят из подложки
(основы), на
СТРОЕНИЕ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
Фотоматериалы (пленки, пластинки, бумаги, ткани) состоят из подложки
(основы), на
противоореольный слои.
Эмульсионный слой содержит микроскопически малые светочувствительные
кристаллы – галогенид серебра, - равномерно распределенные в желатине и
создающие оптические плотности – почернения.
Желатина – прозрачное клеящее вещество белкового происхождения,
которое связывает кристаллы галогенида и крепит их к подложке.
Подслой в фотопленках и фотопластинках служит для удержания
эмульсионного слоя на подложке, в фотобумагах – для предохранения
проникновения эмульсии в пористую структуру бумаги.
Противоореольный слой предназначен для поглощения лучей, прошедших
через пленку и создающих при отражении от внутренней поверхности подложки
ореолы. Краситель противоореольного слоя поглощает лучи тех цветов, к
которым материал наиболее чувствителен. Эмульсионный слой также
подвергается противоореольной прокраске. Противоореольные красители
разрушаются и выводятся при обработке. Они придают фотоматериалам легкую
окраску различного тона.
Слайд 19СТРОЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
Цветные фотоматериалы содержат три основных светочувствительных слоя.
Цветная негативная пленка
СТРОЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
Цветные фотоматериалы содержат три основных светочувствительных слоя.
Цветная негативная пленка
негативного изображения. Она состоит из следующих слоев:
Первый слой – синечувствительный – заключает в себе компоненту, дающую
в процессе цветного проявления желтый краситель. Излучения зеленой и
красной зон спектра не воздействуют на этой слой.
За первым слоем расположен фильтровый желтый подслой. Он нейтрализует
действие активной синей зоны спектра на нижние светочувствительные слои.
Второй слой – зеленочувствительный – содержит компоненту, дающую
пурпурный краситель.
Третий слой – красночувствительный – содержит компоненту, дающую
голубой краситель.
Зеленый противоореольный слой нанесен на обратную сторону подложки. Он
поглощает весь дошедший до нее красный цвет, исключая возможность ореолов.
Светочувствительность
Светочувствительность – свойство фотослоя к химическому изменению под
воздействием света с образованием скрытого изображения, которое после
проявления (усиления) превращается в видимое.
Под критерием светочувствительности понимают величину, обратную
количеству освещения, необходимого для получения почернения фотослоя,
превышающего на определенную величину плотность вуали.
Изучением свойств светочувствительных материалов занимается особая
область науки – сенситометрия (фотографическая метрология).
Цветочувствительность
Фотографические материалы неодинаково реагируют на лучи различных зон
спектра. По виду цветочувствительности они делятся на
несенсибилизированные, ортохроматические, изопанхроматические и
инфрахроматические.
Слайд 21 Современная фотография находит все большее применение в науке, технике
и повседневной жизни.
Современная фотография находит все большее применение в науке, технике
и повседневной жизни.
сколь широки будут возможности использования фотографического метода.
Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц,составляющих атом, и изображения земного шара, Луны и других планет;
изображения живой клетки и кристаллической решетки минералов; изучает
процессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиеся
десятилетия.
Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике
наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства.
Фотография сочетает в себе оптику, точную механику и тонкую химическую
технологию, а со стороны технической и художественной – теорию композиции,
эстетику и теорию восприятия.
Слайд 233D-фотография
Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют не
3D-фотография
Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют не
Трёхмерной фотографией называют разные штуки: от "переливных" календариков, голограмм, стереоэффектов, которые видно только в очках, Flash-анимации до того, чем, собственно, 3D-фото и должно быть — правильно, такой же фотографией, как обычная, только трёхмерной. И не в онлайне каком, а в самом настоящем офлайне, чтобы руками трогать.
Вот как раз над этим не первый год работает профессор компьютерных наук (Computer Science Professor) Шмуэль Пелег (Shmuel Peleg) из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University).
Слайд 24Профессор не ограничивается обучением студентов, а ещё и возглавляет команду учёных в
Профессор не ограничивается обучением студентов, а ещё и возглавляет команду учёных в
они успешно продвигают, потому как успело подписать множество контрактов. Одно из крупнейших в мире рекламных агентств Publicis уже начало работать с HumanEyes и намеревается использовать технологию для приблизительно 300 рекламных щитов, которые будут размещены во французском метро летом 2002 года.
С технологией HumanEyes уже успела поэкспериментировать и Coca-Cola: трёхмерной рекламой в Чили были украшены торговые автоматы, а продажи в этих машинах существенно увеличились. Но что-то мы не с того начали — вначале надо было объяснить, как это всё работает, а про автоматы с контрактами потом.
Профессор Пелег объясняет, что его технология основана на стереоскопическом видении. Дело в том, что у нас у всех, вообще-то, трёхмерное видение: наши глаза несколько по-разному воспринимают двухмерные образы, а потом мозг уже комбинирует эти изображения в 3D. Шмуэль Пелег вместе с коллегами разработал программное обеспечение, названное ImpactioTM, которое так же, как мозг, объединяет кадры, сделанные цифровой фото или видеокамерой.
Далее будет не совсем понятно, учёные объясняют, как могут, нам же остаётся в меру сил это понимать. Полученные снимки печатаются на бумаге (написано "printed onto paper") или прозрачном пластике ("or translucent plastic"), и потом хитрым образом кадры объединяются в трёхмерные изображения.
Эти несколько снимков, которые всё-таки должны обладать какой-то прозрачностью для совмещения, потом заливаются пластмассой. Наверняка прозрачной. Вот, и потом невооружённым глазом (безо всяких очков) все видят не вызывающее сомнений 3D. Наиболее дорогая часть трёхмерной картинки — это та самая пластиковая оболочка.
Слайд 25В общем, сейчас компания HumanEyes Technologies, которую Шмуэль Пелег, кстати, основал вместе
В общем, сейчас компания HumanEyes Technologies, которую Шмуэль Пелег, кстати, основал вместе