Слайд 2Художественная гимнастика - ациклический, сложнокоординированный вид спорта. Упражнения программы представляют собой свободное
![Художественная гимнастика - ациклический, сложнокоординированный вид спорта. Упражнения программы представляют собой свободное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-1.jpg)
передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами.
Слайд 3На начальном этапе подготовки гимнасток в процессе тренировочных занятий решаются и немаловажные
![На начальном этапе подготовки гимнасток в процессе тренировочных занятий решаются и немаловажные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-2.jpg)
частные задачи оздоровления:
— обеспечивается и поддерживается статус здорового человека;
— расширяется общий двигательный опыт, обеспечивающий учебную, профессионально-трудовую и бытовую деятельность;
— достигается и сохраняется высокий уровень функционального состояния основных систем организма;
— развиваются ординарно и в комплексе физические качества;
— формируются основные навыки поведения: осанка, походка, стиль поведения и общения;
— воспитываются культурологические качества: восприятие красоты двигательных действий, управление эмоциональным состоянием, музыкальный вкус, в целом — имидж.
Слайд 4Базовые передвижения:
«мягкий шаг» — чередование шагов без видимого отталкивания с постановкой ноги
![Базовые передвижения: «мягкий шаг» — чередование шагов без видимого отталкивания с постановкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-3.jpg)
«с носка» и последовательным перекатом на всю ступню.
Слайд 5«высокий шаг» — выполняется маховым энергичным подниманием бедра до горизонтального положения при
![«высокий шаг» — выполняется маховым энергичным подниманием бедра до горизонтального положения при](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-4.jpg)
сохранении вертикальности голени; аналогично выполняется «высокий бег» с фиксированным положением рук;
Слайд 6«острый шаг» — характеризуется коротким движением ноги вперед с резкой акцентированной постановкой
![«острый шаг» — характеризуется коротким движением ноги вперед с резкой акцентированной постановкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-5.jpg)
на опору и последующим подниманием на полупальцы;
Слайд 7«широкий шаг» — напоминает выпады, когда значительное по длине перемещение согнутой ноги
![«широкий шаг» — напоминает выпады, когда значительное по длине перемещение согнутой ноги](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-6.jpg)
вперед сопровождается выпрямлением «задней» ноги при некотором наклоне туловища вперед. Подобный «широкому шагу» «широкий бег» требует мощного отталкивания и выглядит стремительным;
Слайд 8«скрестный шаг» — поочередная смена скрестного положения ног, когда одна нога ставится
![«скрестный шаг» — поочередная смена скрестного положения ног, когда одна нога ставится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-7.jpg)
с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног — что позволяет менять направление движения (влево, вправо, вперед, назад);
Слайд 9«переменный шаг» — является соединением двух шагов одной ногой с последующим приставлением
![«переменный шаг» — является соединением двух шагов одной ногой с последующим приставлением](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-8.jpg)
другой («приставной шаг») и двух шагов с другой ноги, данный шаг может выполняться в различных ритмических режимах и служит основой танцевальных шагов.
Слайд 10
Прыжки.
Прыжки, как технический элемент, в художественной гимнастике характеризуются быстрым и сильным отталкиванием
![Прыжки. Прыжки, как технический элемент, в художественной гимнастике характеризуются быстрым и сильным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-9.jpg)
и достаточно высоким полетом .
В таком сложном действии принято выделять отдельные фазы:
Слайд 111) подготовительные действия (подседания, разбег),
2) отталкивание (одной или двумя ногами или даже
![1) подготовительные действия (подседания, разбег), 2) отталкивание (одной или двумя ногами или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-10.jpg)
руками),
3) формообразующие действия, обусловленные двигательным заданием,
4) фиксация заданной позы,
5) подготовка к приземлению,
6) приземление (амортизационные действия, компенсаторные, связующие, переходные).
Слайд 12Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух
![Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-11.jpg)
ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки — выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой.
Слайд 13Упражнения с предметами.
Данная группа упражнений в полной мере определяет специфику художественной
![Упражнения с предметами. Данная группа упражнений в полной мере определяет специфику художественной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/354857/slide-12.jpg)
гимнастики. Наличие того или иного предмета, отличающегося целым рядом признаков (формой, весом, разной конструкцией, распределением массы и ее геометрией и т.п.), а также необходимость выполнять с ним различные манипуляции — определяют их разнообразие, трудность, зрелищность и многосторонность требующейся подготовки.