художественное течение второй половины XX века

Содержание

Слайд 2

История

Восходит к «геометрическому» абстракционизму, представителем которого был Виктор Вазарели (1906-1997) - основоположник

История Восходит к «геометрическому» абстракционизму, представителем которого был Виктор Вазарели (1906-1997) -
оп-арта. Направление оп-арта зародилось в 50-е годы. Его распространение как течения относится к 60-м гг. 20 в. Всемирную известность оп-арт получил в 1965 г. после Нью-Йоркской выставки «Чувствительный глаз» в музее современного искусства.

Слайд 3

ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ, (Вашархей) - французский художник, родился в Венгрии. В 1930 уехал

ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ, (Вашархей) - французский художник, родился в Венгрии. В 1930 уехал
в Париж, где открыл бюро рекламной графики. Основоположник оп-арт.

Слайд 4

Оптические иллюзии

Изображение существует не только на холсте, но и в глазах и

Оптические иллюзии Изображение существует не только на холсте, но и в глазах
в голове зрителя. Так, при восприятии некоторых конфигураций на плоскости возникают зрительские иллюзии:
При рассматривании чередующихся черных и белых концентрических окружностей появляются пересекающие их лучи, которые вращаются наподобие пропеллера.
Чертеж куба, на котором обозначены все его ребра, оказывается для глаза неустойчивым, и его грани постоянно меняются местами, то выдвигаясь вперед, то отступая в глубину.
При пересечении отрезка прямой штрихами может возникнуть ощущение ломаной линии.
Взаимоналожение двух геометрических (например, кольцевых) структур дает эффект волн.
Яркая и резко обозначенная форма провоцирует т. н. последовательный образ, т. е. иллюзорную форму той же конфигурации и контрастного цвета.

Слайд 5

Бриджит Рили. Поток, 1964

В оптической живописи простые однотипные элементы располагаются так, чтобы

Бриджит Рили. Поток, 1964 В оптической живописи простые однотипные элементы располагаются так,
дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.

Слайд 6

Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ

Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ
"несуществующий". Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой.

Виктор Вазарели. Вега, 1957

Слайд 7

В. Вазарели. Сверхновые, 1961

Две одинаковые контрастные формы создают ощущение перемещающейся вспышки. Покрывающая

В. Вазарели. Сверхновые, 1961 Две одинаковые контрастные формы создают ощущение перемещающейся вспышки.
поверхность сетка через некоторое время отделяется и зависает, а вписанные в квадраты круги исчезают и снова появляются в различных точках. Плоскость непрерывно пульсирует, то разрешаясь в мгновенную иллюзию, то снова смыкаясь в непрерывную структуру. Название картины отсылает к представлению о взрывах космической энергии и зарождению сверхновых звезд.

Слайд 8

В. Вазарели. «Лошадь». «Арлекин»

Геометризированный рисунок в виде точек, линий, кривых, спиралей, усложнённых

В. Вазарели. «Лошадь». «Арлекин» Геометризированный рисунок в виде точек, линий, кривых, спиралей,
наложением, усложнённых наложением или совмещением разных орнаментов, вызывает эффект «вторичных образов».

Слайд 9

Вазарели был самым ярким представителем оп-арта благодаря размаху творчества и логической завершенности

Вазарели был самым ярким представителем оп-арта благодаря размаху творчества и логической завершенности
своего метода. Он исследовал воздействие оп-арта и его применение в архитектуре, дизайне, рекламе.

Слайд 13

Имп-арт (impossible — невозможный и art — искусство) / импоссибилизм

Самостоятельное направление в

Имп-арт (impossible — невозможный и art — искусство) / импоссибилизм Самостоятельное направление
оп-арте, нацеленное на изображение предметов, которые кажутся реальными, но не могут существовать в физической реальности – т.н. невозможные фигуры.
«Рисовать – значит обманывать», - Мауриц Эшер.

Слайд 14

Невозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного

Невозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного
трёхмерного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в трёхмерном пространстве.

Слайд 15

Представители имп-арта

Ма́уриц Корне́лис Э́шер (1898 — 1972) — нидерландский художник-график. Известен литографиями,

Представители имп-арта Ма́уриц Корне́лис Э́шер (1898 — 1972) — нидерландский художник-график. Известен
гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Самый яркий представитель имп-арта.

Автопортрет, 1929

Слайд 16

Эшер. Литография «Водопад», 1961

Эшер. Относительность, 1953

Эшер. Литография «Водопад», 1961 Эшер. Относительность, 1953

Слайд 17

Сандро дель Пре (Швейцария) «Шахматная доска». «Космические колеса»

Сандро дель Пре (Швейцария) «Шахматная доска». «Космические колеса»

Слайд 18

Жос де Мей (Бельгия)

Жос де Мей (Бельгия)
Имя файла: художественное-течение-второй-половины-XX-века-.pptx
Количество просмотров: 126
Количество скачиваний: 0