Художественное воплощение образов Достоевского

Слайд 2

«…молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше

«…молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше
среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное…»
Князь Мышкин 1956 г.

Слайд 3

«Это необыкновенное по своей красоте и еще почему-то лицо сильнее еще поразило

«Это необыкновенное по своей красоте и еще почему-то лицо сильнее еще поразило
его теперь. Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице, и в то же самое время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное; эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты. Эта ослепляющая красота была даже невыносима, красота бледного лица, чуть не впалых щек и горевших глаз; странная красота! Князь смотрел с минуту, потом «вдруг спохватился, огляделся кругом, поспешно приблизил портрет к губам и поцеловал его».
Настасья Филипповна 1956 г.

Слайд 4

Так это Настасья Филипповна? -- промолвил он, внимательно и любопытно поглядев на

Так это Настасья Филипповна? -- промолвил он, внимательно и любопытно поглядев на
портрет. -- Удивительно хороша! -- прибавил он тотчас же с жаром. На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты женщина. Она была сфотографирована в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... 
Настасья Филипповна 1983 г.

Слайд 5

«…Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти

«…Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти
черноволосый, с серыми, маленькими, но огненными глазами. Нос его был широк и сплюснут, лицо скулистое; тонкие губы беспрерывно складывались в какую-то наглую, насмешливую и даже злую улыбку; но лоб его был высок и хорошо сформирован и скрашивал неблагородно развитую нижнюю часть лица. Особенно приметна была в этом лице его мертвая бледность, придававшая всей физиономии молодого человека изможденный вид, несмотря на довольно крепкое сложение, и вместе с тем что-то страстное, до страдания, не гармонировавшее с нахальною и грубою улыбкой и с резким, самодовольным его взглядом.»
Рогожин 1956 г.

Слайд 6

«- Не труните, милые, еще он, может быть, похитрее всех вас трех

«- Не труните, милые, еще он, может быть, похитрее всех вас трех
вместе. Увидите. Но только что ж вы, князь, про Аглаю ничего не сказали? Аглая ждет, и я жду.
- Я ничего не могу сейчас сказать; я скажу потом.
- Почему? Кажется, заметна?
- О да, заметна; вы чрезвычайная красавица, Аглая Ивановна. Вы так хороши, что на вас боишься смотреть.
- И только? А свойства? - настаивала генеральша.
- Красоту трудно судить; я еще не приготовился. Красота - загадка.
- Это значит, что вы Аглае загадали загадку, - сказала Аделаида; - разгадай-ка, Аглая. А хороша она, князь, хороша?
- Чрезвычайно! - с жаром ответил князь, с увлечением взглянув на Аглаю; - почти как Настасья Филипповна, хотя лицо совсем другое!...
Все переглянулись в удивлении…»
Аглая 1982 г.

Слайд 7

Князь шагнул еще ближе, шаг, другой, и остановился. Он стоял и всматривался

Князь шагнул еще ближе, шаг, другой, и остановился. Он стоял и всматривался
минуту или две; оба во всё время у кровати ничего не выговорили; у князя билось сердце, так что, казалось, слышно было в комнате, при мертвом молчании комнаты. Но он уже пригляделся, так что мог различать всю постель; на ней кто-то спал совершенно неподвижным сном; не слышно было ни малейшего шелеста, ни малейшего дыхания. Спавший был закрыт с головой, белою простыней, но члены как-то неясно обозначались; видно только было, по возвышению, что лежит протянувшись человек. Кругом, в беспорядке, на постели, в ногах, у самой кровати на креслах, на полу даже, разбросана была снятая одежда, богатое белое шелковое платье, цветы, ленты. На маленьком столике, у изголовья, блистали снятые и разбросанные бриллианты. В ногах сбиты были в комок какие-то кружева, и на белевших кружевах, выглядывая из-под простыни, обозначался кончик обнаженной ноги; он казался как бы выточенным из мрамора и ужасно был неподвижен. Князь глядел и чувствовал, что чем больше он глядит, тем еще мертвее и тише становится в комнате. Вдруг зажужжала проснувшаяся муха, пронеслась над кроватью и затихла у изголовья. Князь вздрогнул.
Смерть Настасьи Филипповны 1983 г.
Имя файла: Художественное-воплощение-образов-Достоевского.pptx
Количество просмотров: 121
Количество скачиваний: 0