Язык программирования LOGO

Содержание

Слайд 2

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70»

Введение

Название языка ЛОГО происходит

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70» Введение Название языка
от греческого слова  LOGOS, что означает "смысл", "идея".
В настоящее время в мире разработано большое число различных языков программирования (несколько сотен). Особой популярностью пользуются более двух десятков, среди них и ЛОГО.
Особенно популярен ЛОГО как начальный язык программирования, благодаря таким его качествам как:
доступность языка,
быстрое написание программ,
демонстративность (наглядность),
т. е. к составлению программ учащийся может приступить, в начале обучения. Однако ЛОГО - не "игрушечный язык", его используют и профессиональные программисты.
Язык ЛОГО разработан в Массачустском технологическом институте под руководством С. Пейперта. В нем предусмотрен специальный исполнитель команд - так называемая "черепашка". Она в точности выполняет все команды учащегося. Наблюдая за поведением "ч", можно легко увидеть смысл каждой из отдаваемых команд, и тем самым освоить средства языка программирования. Первоначальные команды очень просты: они указывают, на какое количество шагов должна переместиться "ч" и в каком именно направлении

Слайд 3

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70»

Запуск программы Logo

Рабочий стол\LOGO

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70» Запуск программы Logo

На экране монитора появляется следующее изображение – это графический экран системы ЛОГО

Слайд 4

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70»

Строение графического окна системы

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70» Строение графического окна
ЛОГО

1

Рабочее окно программы Лого
Черепашка исполнитель программы ЛОГО
Командное окно программы
Окно азимута (отображение направления Черепашки)
Приборное окно:
ANGLE- значение градусов
COLOR- цвет
X и Y- координаты
DRAW- перо

2

3

4

5

Слайд 5

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70»

Команды управления движением Черепашки

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70» Команды управления движением Черепашки

Слайд 6

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70»

Строение команд

Команды вперед, назад,

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70» Строение команд Команды
влево, вправо, цвет записываются с параметрами:
Например:
FORWARD 50 BACK 20

Команда

Команда

Количество шагов

Количество шагов

RIGHT 90 LEFT 135

Команда

Команда

Количество градусов

Количество градусов

COLOR 4

Номер цвета

Команда

Номера цвета можно устанавливать
от 1 до 10

Слайд 7

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70»

Строение команд

Команды удаление программы,

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70» Строение команд Команды
перо опустить, перо поднять записываются без параметров:
Например:
Cls
DRAW
NODRAW
Все команды Лого
набирают в Командном окне

Слайд 8

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70»

Разберем программу Задание №1 (переписать

Лисовая Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ № 70» Разберем программу Задание
программу в тетрадь и выполнить на компьютере)

Нарисовать фигуру «Квадрат» со стороной 20 «черепашьих» шагов
COLOR 8
FORWARD 20
RIGHT 90
FORWARD 20
RIGHT 90
FORWARD 20
RIGHT 90
FORWARD 20
RIGHT 90

Имя файла: Язык-программирования-LOGO.pptx
Количество просмотров: 569
Количество скачиваний: 5