Язык живописи. Перспектива

Содержание

Слайд 2

Перспектива

Художественная перспектива – это система изображения пространства на плоскости.В ней в живописной

Перспектива Художественная перспектива – это система изображения пространства на плоскости.В ней в
форме воплощается то, как художник осознает себя в пространстве мира, иначе говоря, какие он устанавливает связи с природой, Богом и человеком.

Слайд 3

Перспективные системы:

Прямая
Обратная
Панорамная
Сферическая
Тональная
Воздушная

Перспективные системы: Прямая Обратная Панорамная Сферическая Тональная Воздушная

Слайд 4

Прямая линейная перспектива

Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую

Прямая линейная перспектива Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий
точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Прямая перспектива уводит взгляд зрителя в глубину картинного пространства. Перспектива была разработана и научно обоснована в эпоху Возрождения, считается, что ее изобретателем был Филиппо Брунеллески.

Слайд 5

Джотто «Благовещение Анне»

Джотто «Благовещение Анне»

Слайд 6

Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Слайд 7

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Слайд 8

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Слайд 9

Ж.Л. Давид
"Клятва Горациев"

Ж.Л. Давид "Клятва Горациев"

Слайд 10

Ф.А. Бруни "Смерть Камиллы, сестры Горация"

Ф.А. Бруни "Смерть Камиллы, сестры Горация"

Слайд 11

Обратная линейная перспектива

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные

Обратная линейная перспектива Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при
предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.

Слайд 12

А. Рублев «Троица»

А. Рублев «Троица»

Слайд 13

Панорамная перспектива

Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает

Панорамная перспектива Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама»
«всё вижу», в буквальном переводе это перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя.

Слайд 14

Ф. А. Рубо, 
«Оборона Севастополя» фрагмент понорамы

Ф. А. Рубо, «Оборона Севастополя» фрагмент понорамы

Слайд 15

Сферическая перспектива

особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или росписи стены, свода, купола, который заключается в иллюзорном

Сферическая перспектива особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или росписи
углублении зрительного центра, совпадающего с геометрическим центром композиции, и расположении остальных элементов в воображаемом сферическом пространстве. Представления о подобном пространстве, вероятно, восходят к древнейшим верованиям о центре мира, находящемся в сердцевине земли.

Слайд 16

П. Брейгель Старший «Альпийские пейзажи»

П. Брейгель Старший «Альпийские пейзажи»

Слайд 17

П. Рубенс «Возчики камней»

П. Рубенс «Возчики камней»

Слайд 18

Сферическая перспектива, сделанная объективом «рыбий глаз»

Сферическая перспектива, сделанная объективом «рыбий глаз»

Слайд 19

«Неправильная» перспектива П. Сезанна

Предполагает совмещенные пространственных зон, наплывание глубины на первый

«Неправильная» перспектива П. Сезанна Предполагает совмещенные пространственных зон, наплывание глубины на первый
план, изображение представлено словно закачавшейся мир.

Слайд 20

П. Сезанн «Берега Марны»

П. Сезанн «Берега Марны»

Слайд 21

П. Сезанн «Гора св. Виктории»

П. Сезанн «Гора св. Виктории»

Слайд 22

П. Сезанн «Большая сосна близ Экста»

П. Сезанн «Большая сосна близ Экста»

Слайд 23

Тональная перспектива

это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик

Тональная перспектива это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных
в сторону уменьшения, приглушения при удалении в глубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи. В некоторых случаях под тональной перспективой понимают такой вид изображений, который может иметь место при изображении предмета с большой высоты или снизу.

Слайд 25

Воздушная перспектива

кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства,

Воздушная перспектива кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и
изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план.

Слайд 29

Принципы перспективы в искусстве Китая

Го Си «О высокой сути лесов и потоков»

Принципы перспективы в искусстве Китая Го Си «О высокой сути лесов и
- создал теорию трех видов воздушиных перспектив, или тех далей – высоких, глубоких и широких. Он сформулировал особенности пространственных соотношений.
Имя файла: Язык-живописи.-Перспектива.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0