Содержание
- 2. Познакомиться с описанием и правилами старинных русских игр с предметами. Задача исследования
- 3. Цели исследования: Пропаганда здорового образа жизни. Популяризация старинных русских игр. Развитие физических и морально-волевых качеств.
- 4. Лапта В лапту играют на большой площадке, лужайке в летнее время. Участвуют в ней школьники, молодежь
- 5. На двух сторонах площадки — «поля» — на расстоянии 40—80 м чертят или отмечают ветками или
- 6. Игроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном. Каждый игрок бьет по мячу 1
- 7. Штандер Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький
- 8. Удочка Для игры нужна веревочка длиной 3 - 4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный
- 9. Чижик Для игры требуется маленькая круглая палочка толщиной 3 см, длиной 10—15 см, концы которой заостряются.
- 10. Описание игры Метальщик бьет по заостренному концу чижика, лежащему в середине города. Когда чижик подскочит, метальщик
- 11. Играющие, разделившись на две команды, договариваются, какая из них будет водящей, какая— метательной. Играющие условливаются, до
- 12. Палочка - выручалочка Один из играющих, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко, но медленно считает
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2
Познакомиться
с описанием и правилами старинных русских игр с предметами.
Задача исследования
Познакомиться
с описанием и правилами старинных русских игр с предметами.
Задача исследования
Слайд 3Цели исследования:
Пропаганда здорового образа жизни.
Популяризация старинных русских игр.
Развитие физических и морально-волевых качеств.
Цели исследования:
Пропаганда здорового образа жизни.
Популяризация старинных русских игр.
Развитие физических и морально-волевых качеств.
Слайд 4Лапта
В лапту играют на большой площадке, лужайке в летнее время. Участвуют в
Лапта
В лапту играют на большой площадке, лужайке в летнее время. Участвуют в
Для игры требуются небольшой тряпичный, резиновый или теннисный мяч и лапта— круглая палка длиной 70—80 см и толщиной 3—3,5 см. С одного конца ее немного стесывают, чтобы легче было держать в руках; на другом конце она остается круглой (для начинающих можно сделать ее лопатообразной).
Слайд 5На двух сторонах площадки — «поля» — на расстоянии 40—80 м чертят
На двух сторонах площадки — «поля» — на расстоянии 40—80 м чертят
По очереди первый метальщик — игрок «города» — берет лапту и становится у линии «города», напротив него находится подающий, который подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его лаптой в «поле» как можно выше и дальше. Полевые игроки стараются поймать его с воздуха или схватить с земли. Пробивший удачно по мячу бежит на кон и возвращается в «город», за что зарабатывает 1 очко. Игроки «поля», схватив мяч с земли, пытаются осалить мячом перебегающих. Если кого-либо осалят, сами бегут в «город», а игроки из «города» бегут в «поле» и стремятся попасть мячом в игрока, не успевшего убежать в «город» (т. е. стремятся «отсалиться»). Команда, успевшая в полном составе занять «город», остается там и начинает отбивать мяч в «поле». Если полевой игрок поймает его с воздуха («свечу»), вся его команда переходит в «город», а бывшие в «городе» идут в «поле». И так идет борьба за овладение «городом».
Играют до определенного количества очков или на условленное время. Команда, получившая больше очков, выигрывает.
Описание игры
Слайд 6Игроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном.
Каждый игрок бьет
Игроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном.
Каждый игрок бьет
Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить подбрасывание. И так до 3 раз, Если 3 раза он подбросит плохо, его сменяют.
Перебегающий должен оставить лапту в «городе», иначе обязан возвратиться за ней.
Попадание мячом засчитывается лишь в том случае, если он попадет в игрока непосредственно, а не отскочив от чего-либо.
Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать на кон, а ждать хорошего удара, выполненного затем кем-либо из других игроков, Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков, пробивших мяч неудачно.
Подающий имеет право осаливать перебегающих, как и игроки «поля».
Перебегать можно только до тех пор, пока мяч находится вне «города».
Вернувшийся в «город» игрок имеет право отбивать мяч в «поле» в порядке очереди.
Правила игры
Слайд 7Штандер
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них
Штандер
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них
Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит "Штандер" или "Стой!" Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит "Штандер" или "Стой!" и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.
Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды "Стой!", но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.
Слайд 8Удочка
Для игры нужна веревочка длиной 3 - 4 м, на конце которой
Удочка
Для игры нужна веревочка длиной 3 - 4 м, на конце которой
Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревкой в руках. Он вращает веревочку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий идет на его место в круг.
Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка коснулась его ноги не выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Во втором варианте простой удочки задевший веревку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.
Слайд 9Чижик
Для игры требуется маленькая круглая палочка толщиной 3 см, длиной 10—15 см,
Чижик
Для игры требуется маленькая круглая палочка толщиной 3 см, длиной 10—15 см,
По жребию определяют, кто будет метальщиком. Метальщик берет лапту, становится у города. Остальные играющие располагаются в стороне от города.
Слайд 10Описание игры
Метальщик бьет по заостренному концу чижика, лежащему в середине города. Когда
Описание игры
Метальщик бьет по заостренному концу чижика, лежащему в середине города. Когда
Правила игры:
метальщик меняется с очередным (по жребию) водящим ролями, если чижик не вылетел из города;
водящий идет на место метальщика, если поймает чижик с лета;
при бросании чижика в город можно с места падения сделать один шаг вперед;
если метальщик промахивается при ударе по чижику 3 раза, он уступает свое место очередному водящему;
если чижик упадет далеко, то метальщик должен показать лаптой, где середина города.
Слайд 11Играющие, разделившись на две команды, договариваются, какая из них будет водящей, какая—
Играющие, разделившись на две команды, договариваются, какая из них будет водящей, какая—
Капитан команды метателей ударом по чижику направляет его в сторону водящих. Такая подача учитывается в 2 удара. Водящие или ловят чижик, или бросают его в город (правила те же, только учитывается количество ударов по чижику). Если чижик после удара не вылетает из города, метателя меняет игрок из его же команды. При смене команд ролями удар по чижику выполняет каждый раз новый игрок. Игра продолжается, пока одна из команд не наберет установленное количество ударов. Она и побеждает. Если чижик подброшен, по нему можно ударить лаптой не один, а большее количество раз (жонглирование) и все удары засчитываются.
Игру «Чижик» следует проводить на месте, где нет окон, вдали от прохожих.
Описание командной игры
Слайд 12Палочка - выручалочка
Один из играющих, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко,
Палочка - выручалочка
Один из играющих, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко,
Если это игроку удается сделать до того, как водящий подбежит к палочке и схватит ее, то все ранее найденные игроки считаются вырученными, а водящий водит снова. Если же водящий, заметив подбегающего к палочке игрока, опередит его и первым схватит палочку, то такой игрок выходит из игры, как и все найденные до него, а водящий отправляется на поиски.