Задачи ознакомительно-адаптационного цикла: 1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информ

Содержание

Слайд 2

Задачи ознакомительно-адаптационного цикла:
1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки

Задачи ознакомительно-адаптационного цикла: 1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для
информации:
2. Познакомить детей с правилами поведения , правилами безопасной работы на компьютере.
3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
· познакомить с клавиатурой;
· познакомить с манипулятором "Мышь".

Слайд 3

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· учить осознавать цели;
·

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла. 1. Формировать навыки учебной деятельности: · учить
выбирать системы действий для достижения цели;
· учить оценивать результаты деятельности.
2. Формировать элементарные математические представления:
· совершенствовать навыки счета;
· изучать и закреплять цифры;
· проводить работу с геометрическими фигурами;
· решать простейшие арифметические задачи;
· развивать умение ориентироваться на плоскости;
· закреплять представления о величине предметов.
3. Развивать речь:
· расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
· формировать звуковую культуру речи;
· формировать грамматический строй речи.
4. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую функцию сознания.
7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:
· воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
усидчивость;
· приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

Слайд 4

III. Группа задач творческого цикла.
Задачи:
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать

III. Группа задач творческого цикла. Задачи: 1. Развивать конструктивные способности. 2. Тренировать
воображение.
4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное
мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.
5. Развивать потребности к познанию.

Слайд 5

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА.
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
1

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА. Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз,
пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

Слайд 6

II этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения

II этап - основной. Включает в себя овладение способом управления программой для
результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером

Слайд 7

III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз),
для

III этап - заключительный. Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для
снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж,
комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Слайд 8

Занятия проводятся по подгруппам по 4-человека 2 раза в неделю во второй
половине

Занятия проводятся по подгруппам по 4-человека 2 раза в неделю во второй
дня.
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.
После каждого занятия проветривание помещения.

Слайд 9

Войдёт компьютер
в детство…
Войдёт в детсад
конечно…
Не зря идеей этой
Мы прочно увлеклись!

Войдёт компьютер в детство… Войдёт в детсад конечно… Не зря идеей этой Мы прочно увлеклись!

Слайд 10

Знакомство с новой игрой

Знакомство с новой игрой

Слайд 11

Самостоятельная работа на компьютере

Самостоятельная работа на компьютере

Слайд 12

Увлечённая игрой…

Увлечённая игрой…

Слайд 13

Как хорошо уметь играть…

Как хорошо уметь играть…

Слайд 14

Учимся считать.

Учимся считать.

Слайд 15

Развивающая игра «Гномзи»

Развивающая игра «Гномзи»

Слайд 16

Игра « Поймай рыбку»

Игра « Поймай рыбку»

Слайд 18

Компьютерные задания по математике А.В.Белошистой.

Компьютерные задания по математике А.В.Белошистой.

Слайд 20

д/игра «Собираем семена букв»

д/игра «Собираем семена букв»

Слайд 21

«Найди предмет на заданную букву»

«Найди предмет на заданную букву»

Слайд 22

«Прочитай правильно»

«Прочитай правильно»

Слайд 23

«Составь предложение правильно»

«Составь предложение правильно»

Слайд 24

«Собери букву»

«Собери букву»

Слайд 25

«Раздели слово по слогам»

«Раздели слово по слогам»

Слайд 26

Наши рисунки

Наши рисунки

Слайд 29

Наши результаты:

У детей нет психологического барьера между ними и компьютером.(относятся к компьютеру

Наши результаты: У детей нет психологического барьера между ними и компьютером.(относятся к
как к любимой игрушке)
Могут самостоятельно включить (при включенном электропитании) компьютер, дождаться загрузки антивирусной программы, выбрать игру, загрузить её, поиграть , правильно выйти из неё и выключить правильно компьютер.
Уверенно пользуются мышкой и клавиатурой.
Имеют знания о правилах безопасности.
Умеют создавать папки, складывать в них необходимые фотографии и рисунки. Могут самостоятельно включить музыку, сказку для прослушивания, выбрать и открыть для просмотра презентацию.
Имеют первоначальные навыки работы в графическом редакторе Paint.

Слайд 30

Дети легко и просто обучаются в процессе развивающих заданий и игр.
Быстро запоминают

Дети легко и просто обучаются в процессе развивающих заданий и игр. Быстро
буквы, цифры, геометрические фигуры, легко складывают слоги и учатся читать, выполнять арифметические действия сложения и вычитания, составлять и решать задачи.
Имеют развитый кругозор, самостоятельно учатся добывать и применять знания.
В процессе игр дети учатся сопереживать главным героям, становятся более внимательными и заботливыми к окружающим.
Стали более усидчивыми, целеустремлёнными в достижении поставленных задач .

Слайд 31

Таким образом: Наш кружок по обучению основам компьютерной грамотности »Компьютоша» стал в

Таким образом: Наш кружок по обучению основам компьютерной грамотности »Компьютоша» стал в
детском саду неотъемлемой частью общей системы педагогической работы, направленной на всестороннее гармоничное развитие каждого ребёнка.
Имя файла: Задачи-ознакомительно-адаптационного-цикла:-1.-Познакомить-детей-с-компьютером,-как-современным-инструментом-для-обработки-информ.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 0