Заметный след Китая в развитии мировой культуры

Содержание

Слайд 2

Цель:
Исследовать художественные
достижения и вклад Китая в мировую культуру.
Задачи:
1.

Цель: Исследовать художественные достижения и вклад Китая в мировую культуру. Задачи: 1.
Познакомиться с художественным наследием Китая.
2. Понять, как сложилось своеобразие китайского искусства и в чем заключается главный смысл его прекрасных художественных произведений.

Слайд 3

На протяжении нескольких тысячелетий на территории
Китая развивалась яркая и самобытная культура,

На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура,

подарившая человечеству выдающиеся произведения
архитектуры и изобразительного искусства, литературы и
философии, музыки и театра.
На культуру Китая существенным образом повлияло
отношение к природе как к органичному целому, живущему по
своим законам. Именно природа и закономерности ее
развития оказались в центре творческих поисков, надолго
определивших особенности развития всех без исключения видов
искусства. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с
жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Где
человек был «мерой всех вещей», в китайском искусстве он
лишь малая частица природы.
Китайская цивилизация, одна из самых древних на земле,
достигла успехов во всех видах искусства.

Китай все страны мира превзошел, Во всех искусствах до вершин дошел. Узбекский поэт – Алишер Навои (1441-1501).

Слайд 4

Самит с изображением
крылатого коня
Династия Тан, VIII–IX вв.

Самит с изображением крылатого коня Династия Тан, VIII–IX вв.

Слайд 5

«Когда смолкают звуки, меркнут образы, и моя воля воспаряет привольно, что

«Когда смолкают звуки, меркнут образы, и моя воля воспаряет привольно, что же
же такое эта воля? Она во мне или вне меня? В вещах ли она или вещи от нее рождаются? Здесь должно быть различие, и оно внятно мне. Сколь же велика сила духа, обретаемая в долгие часы ночного бдения при горящей лучине! Так приходит ко мне покой души и понимание природы вещей».

ВАНЬ ГУЙ Второе путешествие на юг императора Кан-ши роспись по шелку, тушь, XVII век. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Слайд 6

Сижу один под сенью густого бамбука, Играю на цитре и песню

Сижу один под сенью густого бамбука, Играю на цитре и песню пою
пою вдохновенно. В чаще лесной никто меня не услышит. Только ясный месяц приветливо светит с небес.
Ван Вэй. VIII век.

Слайд 7


В гармонии с Вселенной

НИ ЦЗАНЬ ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ НА РЕЧНОМ ОСТРОВКЕ 1371. Свиток на

В гармонии с Вселенной НИ ЦЗАНЬ ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ НА РЕЧНОМ ОСТРОВКЕ 1371.
бумаге, тушь. Собрание С.С. Ван, Нью-Йорк

Слайд 8

ВАН ВЭЙ ПРОСВЕТ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В ГОРАХ У РЕКИ Фрагмент свитка на шелке VIII

ВАН ВЭЙ ПРОСВЕТ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В ГОРАХ У РЕКИ Фрагмент свитка на
в. Собрание Огава, Киото

Слайд 9

Ван И, Ни Цзань (написал сосну и камни).
Портрет ученого и поэта.
Яна

Ван И, Ни Цзань (написал сосну и камни). Портрет ученого и поэта.
Чжуси. 1363. Музей Гугун, Пекин

Слайд 10

Тринитарную схему творения можно представить в виде трех ландшафтов Дао.

Три

Тринитарную схему творения можно представить в виде трех ландшафтов Дао. Три ландшафта
ландшафта Дао

ВАН ВЭЙ ПРОСВЕТ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В ГОРАХ У РЕКИ Фрагмент свитка на шелке VIII в. Собрание Огава, Киото

ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон

Слайд 11

Цзян Цань. Утреннее путешествие после снегопада. Свиток на шелке. XII в. Киевский Государственный

Цзян Цань. Утреннее путешествие после снегопада. Свиток на шелке. XII в. Киевский
музей западного и восточного искусства

Слайд 12

Первый вселенский
энергийный
ландшафт
можно представить
себе в виде
взаимодействия двух
эфирных субстанций:
темной - инь

Первый вселенский энергийный ландшафт можно представить себе в виде взаимодействия двух эфирных
и
светлой - ян.

Энергийный ландшафт.

Слайд 13

Ван Вэй. Портрет ученого Фу Шэна.
VIII в.

Космический ландшафт.

Ван Вэй. Портрет ученого Фу Шэна. VIII в. Космический ландшафт.

Слайд 14


Цивилизационный ландшафт

.

Цивилизационный ландшафт .

Слайд 15

«Суть дао —
пустота… глядишь
на него — не
можешь видеть,
слушаешь его —

«Суть дао — пустота… глядишь на него — не можешь видеть, слушаешь
не
можешь слышать».
«Дао — вещь такая:
неясная и смутная,
безликая и
туманная».

Образные эквиваленты

Го Си. Ранняя весна.
1072. Музей Гугун, Пекин

Слайд 16

Амулет с триграммами

Амулет с триграммами

Слайд 17

Таблица гексаграмм

Таблица гексаграмм

Слайд 18

Крылатый дракон. IV в. до н. э.

Крылатый дракон. IV в. до н. э.

Слайд 19

Главенство
линии
в китайской
живописи
отражает
суть прозрения
художником
небесного
идеального
образа вещей.

Главенство линии в китайской живописи отражает суть прозрения художником небесного идеального образа

Совершенство стилизованной формы

СЮЙ ВЭЙ БАМБУК Фрагмент свитка на бумаге XVI в. Тушь. Галерея Фрир, Вашингтон

Слайд 20

Ритмический узор в живописи является
абстрактно- геометрической метафорой
понятия мирового узора Неба,

Ритмический узор в живописи является абстрактно- геометрической метафорой понятия мирового узора Неба,
Земли,
Духа, всеобщего узора жизни дао.

Сюй Вэй. Цветы и растения. XVI в. Фрагмент свитка. Бумага, тушь. Государственный музей искусства народов Востока, Москва

Слайд 21

Невидимое дыхание
первозданного узора
находит выражение и в
Схематически -
экспрессивном изгибе
линий

Невидимое дыхание первозданного узора находит выражение и в Схематически - экспрессивном изгибе
рисунка, и в
Ритмически
насыщенных
Композиционных
структурах, и в общей
декоративности,
объединяющей столь
разнящиеся на первый
взгляд пейзажную
живопись и
Декоративно -
прикладное искусство.

Жэнь Бонянь. Глицинии.
Середина XIX в.

Слайд 22


Юнь Шоупин. Цветы граната.
XVII в.

Юнь Шоупин. Цветы граната. XVII в.

Слайд 23

Народ Китая, создавший одну из наиболее древних художественных традиций, сумел пронести сквозь

Народ Китая, создавший одну из наиболее древних художественных традиций, сумел пронести сквозь
все коллизии своей истории ее глубокое национальное своеобразие. Сегодня художественное наследие великого соседа России является одним из наиболее ярких на карте мировой художественной культуры.

Вывод

Слайд 24

Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб., 2003.
Лукьянов А.Е. Поэтико-философский пейзаж души

Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб., 2003. Лукьянов А.Е. Поэтико-философский пейзаж
Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. — СПб., 2005.
Лян Сэнь. Горы, воды, луна в «мягкой» лирике Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. — СПб., 2005.
Малявин В.В. Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера. — М., 2004.
Торопцев С.А. Пейзажная лирика Ли Бо как самовыражение поэта // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод.

Литература

Имя файла: Заметный-след-Китая-в-развитии-мировой-культуры.pptx
Количество просмотров: 131
Количество скачиваний: 0