Зарубежный театр XX века

Содержание

Слайд 2

Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему

Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему
новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль.
В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые , противоречивые течения, которые назовут модернистскими.
На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция).
Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.

Слайд 3

Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)

Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской

Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.) Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург,
премии в области литературы.
Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.

Слайд 4

Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и

Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и
действовать.
Создал теорию «сверхчеловека», человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир.
Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение.
Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом.
Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск.
Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»

Слайд 5

Пьесы Б.Шоу

«Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.)

«Пигмалион» (1913 г.)

Пьесы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.) «Пигмалион» (1913 г.)

Слайд 6

Авангард в театральном искусстве.

Новые, модернистские течения
театрального искусства XX века – это:
экспрессионизм

Авангард в театральном искусстве. Новые, модернистские течения театрального искусства XX века –
в Германии;
футуризм в Италии;
конструктивизм в России;
сюрреализм во Франции.

Слайд 7

Экспрессионизм в Германии.

В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление,

Экспрессионизм в Германии. В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое
отчетливо выразившее отчаянный протест против бездушного отношения к страданиям человека.
Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека.
Этим направлением стал экспрессионизм
(фр. «выражение»)
Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания.
Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы.
Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.

Эдвард Мунк "Крик"
(1895 г.)

Слайд 8

ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)

Название первой его книги — «Человек добр» (1917 г.)

ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.) Название первой его книги — «Человек добр» (1917
— стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви».
Произведения:
Роман «Шайка разбойников» (1914 г.);
новелла «В последнем вагоне», (1925 г.);
в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму.
Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.

Слайд 9

Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью»)

Последователи С. отрицали логику в искусстве

Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью») Последователи С. отрицали логику
и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности.
Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель.
В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.

Слайд 10

«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга XX

«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга XX
века.

Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы.
Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты.
«Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)

Слайд 11

«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман;

«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман;
в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль .

Слайд 12

«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)

«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)

Слайд 13

Наследие Брехта.

Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира.
В Италии они

Наследие Брехта. Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира. В
были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г.г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.)
В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг»
(Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г.г.)
Имя файла: Зарубежный-театр-XX-века.pptx
Количество просмотров: 438
Количество скачиваний: 4