Зависимость от компьютерных игр

Содержание

Слайд 2

На сегодняшний день, по данным многочисленных исследований, до 80% школьников в возрасте

На сегодняшний день, по данным многочисленных исследований, до 80% школьников в возрасте
12-13 лет страдают компьютерной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в специализированных клубах.

Слайд 3

Белорусские медики констатируют увеличение числа страдающих компьютерной зависимостью.

Для Беларуси также

Белорусские медики констатируют увеличение числа страдающих компьютерной зависимостью. Для Беларуси также актуальна
актуальна проблема компьютерной зависимости, особенно среди детей и подростков (пресс-конференция 9 октября 2007г. в Минске).

Слайд 4

Сегодня только в Минске работает 98 компьютерных клубов. Основные посетители – молодые

Сегодня только в Минске работает 98 компьютерных клубов. Основные посетители – молодые
люди в возрасте от 10 до 18 лет.

Как правило, дети посещают клубы, расположенные вблизи от места жительства (в жилых домах, торговых центрах и т. д.).

Слайд 5

Целью нашего исследования является изучение вопросов формирования компьютерной зависимости у детей и

Целью нашего исследования является изучение вопросов формирования компьютерной зависимости у детей и
подростков и путей ее профилактики.

Слайд 6

Компьютерные игры могут вызывать такую же зависимость, как азартные игры и наркотики,

Компьютерные игры могут вызывать такую же зависимость, как азартные игры и наркотики,
и лечение этой зависимости настолько же сложно.
Это не химическая, а информационная зависимость.

Слайд 7

62% 11-летних и 46% 14-летних игроков посещают компьютерные игровые заведения практически ежедневно.

62% 11-летних и 46% 14-летних игроков посещают компьютерные игровые заведения практически ежедневно.

Анализ данных проведенного нами анонимного анкетирования 177 учеников учреждений образования г. Гомеля показал, что компьютерные клубы посещают дети всех возрастных групп.
Но особенно популярны они среди детей 11-летнего (до 76%) и 13-летнего (до 80%) возраста.

Слайд 8

Мы установили, что 38% детей 11-летнего, 29% 14-летнего и 16% 13-летнего возраста

Мы установили, что 38% детей 11-летнего, 29% 14-летнего и 16% 13-летнего возраста
проводят за экраном монитора от 2 до 5 часов в сутки. Некоторые из опрошенных могут играть за компьютером по 8-10 часов.

Слайд 9

Нахождение за компьютером в позднее вечернее и ночное время приводит к недосыпанию,

Нахождение за компьютером в позднее вечернее и ночное время приводит к недосыпанию,
нарушает физиологические суточные биоритмы жизнедеятельности ребенка.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к гиподинамии и нехватке времени на активный отдых на свежем воздухе, что необходимо для развития здорового организма.
Кроме того, посещение клубов может происходить во время школьных уроков. При этом снижается успеваемость, возникают конфликтные ситуации с учителями и родителями, на что указали более 15% опрошенных детей.

Слайд 10

Нами выявлены субъективные симптомы перенапряжения нервной системы и глаз, изменение настроения

Нами выявлены субъективные симптомы перенапряжения нервной системы и глаз, изменение настроения и
и плохой сон у детей, посещающих компьютерные клубы.
Головная боль отмечалась у 20%;
тяжесть в голове отмечалась у 10% опрошенных подростков;
15% детей жаловались на плохой сон после нахождения за компьютерными играми с напряженным сюжетом.

Слайд 11

Частой жалобой была боль в глазах (29%);
мерцание перед глазами (14%);
расплывчатость изображения

Частой жалобой была боль в глазах (29%); мерцание перед глазами (14%); расплывчатость
(5%);
33% опрошенных школьников жаловались на усталость глаз, но наиболее выражена эта жалоба была у 11-летних посетителей компьютерных клубов (до 62%).
А именно в этом возрасте заканчивается формирование основных отделов зрительного анализатора, происходит становление его функций.

Слайд 12

У 48% проанкетированных детей игры в условиях клубов привели к ухудшению настроения;

У 48% проанкетированных детей игры в условиях клубов привели к ухудшению настроения;
агрессивность развилась у 8% детей подросткового возраста. Следует отметить, что именно подростковый период характеризуется лабильностью психики, вегетативной нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Слайд 13

Большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый период. Они нарисованы и спрограммированы

Большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый период. Они нарисованы и спрограммированы
людьми старшего поколения, без учета возрастных психологических особенностей.
Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации и ролевой идентификации.

Слайд 14

Пристрастие к компьютеру возникает из-за того, что школьникам не хватает живого общения

Пристрастие к компьютеру возникает из-за того, что школьникам не хватает живого общения
с родителями и сверстниками.

Чаще зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям.

Слайд 15

Эти же школьники продолжают находиться за компьютером и в школе, на уроках

Эти же школьники продолжают находиться за компьютером и в школе, на уроках
информатики.

По данным Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, в Гомельской области функционирует 760 кабинетов учебно-вычислительной техники, из них только 71% полностью соответствует требованиям СанПиН.
В 2007 году было обследовано 2556 рабочих мест за компьютерами в школах области, из них 7,6% не соответствуют санитарным нормам, а по данным лабораторных исследований превышение уровней электромагнитного излучения на рабочих местах отмечается в 10% из числа обследованных рабочих мест.

Слайд 16

Ухудшение самочувствия школьников, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, обусловлено:

длительным сидением в однообразной позе;

Ухудшение самочувствия школьников, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, обусловлено: длительным сидением в однообразной

мерцанием монитора;
электромагнитным излучением.

Слайд 17

Влияние длительного нахождения за компьютерными играми на здоровье школьников:

1. Снижение иммунитета.
2.

Влияние длительного нахождения за компьютерными играми на здоровье школьников: 1. Снижение иммунитета.
Психо-неврологические нарушения - синдром хронической усталости, бессонница, нервное истощение, что может вызвать тяжелую длительную депрессию и даже суицидальные попытки. Были случаи судорожных приступов, спровоцированных эффектом «мерцания» монитора и частой сменой изображения во время игры. Японские ученые пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение.
Игроманы – группа повышенного риска по совершению правонарушений, преступлений и даже убийства(в России и США подростки-игроманы убили своих одноклассников и учителя); известны несколько случаев смерти детей от инсульта после многочасовой компьютерной игры (в России и Китае).
3. Нейровегетативные изменения - колебания артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, повышение температуры тела, головные боли.
4. Сосудистые нарушения. За счёт однообразной позы развиваются застойные явления в органах и тканях, отёки, варикозное расширение вен.

Слайд 18

5. Изменение осанки (особенно актуально для детей до 15 лет), остеохондроз позвоночника,

5. Изменение осанки (особенно актуально для детей до 15 лет), остеохондроз позвоночника,
грыжи межпозвоночных дисков.
6. Нарушение репродуктивной функции из-за воздействия электромагнитного излучения на железы внутренней секреции.
7. Ухудшение зрения.
8. Эндокринные нарушения.

Слайд 19

Школьник пренебрегает собственным здоровьем и гигиеной для того, чтобы больше проводить

Школьник пренебрегает собственным здоровьем и гигиеной для того, чтобы больше проводить времени
времени за компьютером.
Таким образом, увлечение детьми школьного возраста компьютерными играми на дому или в компьютерных игровых заведениях может расцениваться как один из негативных факторов, влияющих на формирование их здорового образа жизни.

Слайд 20

Вот как вспоминает один из игроманов о своей патологической зависимости:

- «Не было

Вот как вспоминает один из игроманов о своей патологической зависимости: - «Не
тогда в моей жизни ничего важнее игры. Я терял своих друзей, учеба шла кое-как. Такого понятия как свободное время для меня не существовало - оно все уходило на игры. У меня началась длительная депрессия, с нередким желанием покончить с собой. В душе разрасталась пустота и тоска».

Слайд 21

Рекомендации по предупреждению и преодолению компьютерной зависимости у детей и подростков:

1. Необходимо

Рекомендации по предупреждению и преодолению компьютерной зависимости у детей и подростков: 1.
проводить профилактические меры по предупреждению компьютерной зависимости у детей и подростков на уровне семьи и школы. Родители и учителя помогают ребенку освоить реальный мир. Важно, чтобы они же обучили детей «правилам безопасности» в виртуальном мире.

Слайд 22

4. Лицам, осуществляющим контроль над работой ребенка, следует следить за его предпочтениями

4. Лицам, осуществляющим контроль над работой ребенка, следует следить за его предпочтениями
в компьютерных играх, рассказать о последствиях длительного нахождения за монитором.

2. Основной принцип ослабления и лечения зависимости – замещение: формирование полноценной духовной и интеллектуальной жизни, живое общение с родителями и сверстниками, внимание и забота, занятия на кружках и спортивных секциях, помощь в работе по дому.
3. Необходимо вырабатывать культуру общения с компьютером. Важно показать несовершеннолетнему, что с помощью компьютера интересно интеллектуально развиваться, получать необходимую и полезную информацию, заниматься учебой т.д.

Слайд 23

5. Эффективным методом борьбы с зависимостью от компьютерных игр и Интернет-зависимостью является

5. Эффективным методом борьбы с зависимостью от компьютерных игр и Интернет-зависимостью является
использование различных контролирующих программ.
Программа «Контроль игр», например, умеет отличать учебу за компьютером от игровой деятельности: если ребенок использует компьютер для подготовки уроков, монитор не отключается, а если заигрался в компьютерные игры сверх установленного времени, тогда монитор погаснет точно по расписанию.
Программа «Naomi 2.7» поможет ограничить несовершеннолетним доступ к неподходящим для них ресурсам путем контролирования информации, загружаемой из Интернета, запрещая, таким образом, доступ к азартным компьютерным играм, порносайтам, а также к сайтам, содержащим сцены насилия.

Слайд 24

6. Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а

6. Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а
также устанавливать чёткие требования к использованию компьютера и Интернета, и всегда требовать их неукоснительного выполнения.
7. В целях сохранения здоровья подрастающего поколения необходимо правильно организовать рабочее место за компьютером, постоянно следить за осанкой, а также регулярно делать перерывы на отдых и выполнять физические упражнения.

Слайд 25

Ценный опыт по профилактике и лечению компьютерной зависимости есть в Китае.

К примеру,

Ценный опыт по профилактике и лечению компьютерной зависимости есть в Китае. К
в этой стране компьютеры оснащены программой, обеспечивающей автоматическое выключение после двух часов нахождения за компьютерными играми, причем некоторое время включение невозможно.
Уже в 2005г. в Китае открыли клинику для лечения от компьютерной зависимости, а в 2007г. было запрещено открытие новых Интернет-кафе и компьютерных залов.
Имя файла: Зависимость-от-компьютерных-игр.pptx
Количество просмотров: 973
Количество скачиваний: 28