Жанр невольничьего повествования в литературе и на экране

Слайд 2

США – исторически сложившаяся многонациональная страна, отсюда полифонизм ее культуры
В науке

США – исторически сложившаяся многонациональная страна, отсюда полифонизм ее культуры В науке
США межэтнические взаимодействия описываются в рамках концепции мультикультурализма:
Концепция «плавильного котла» / melting pot (до 1960-х гг.)
Концепция «салатницы» / salad bowl (c 1960-х гг.), «мозаики», «калейдоскопа»
Национальные сегменты американской культуры и литературы (в 2015):
Белые американцы (в общей сложности, 72,4 %)
белые американцы-англосаксы (WASP)
Потомки европейских эмигрантов (евреев, итальянцев, шведов, ирландцев, русских) – С. Беллоу, Б. Маламуд, В. Набоков, И. Бродский и др.
Индейцы (Native Americans) – Н. С. Момадэй, Л. Мормон Силко и др. 0,9 %
Чиканос (Chicano) и латинос – С. Сиснерос, А. Кастильо, О. З. Акоста 16,3%
Афроамериканцы – Тони Моррисон, Элис Уокер, Майя Энджелоу. Джон Ридли – 12,6%
Азиаты (из Индии, Китая, Японии и др.) – Эми Тан, М. Х. Кингстон, Ф. Чин - 4,8%

Американская мозаика

Слайд 3

Афроамериканская литература

Афроамериканцы появились в Северной Америке как рабы и оставались в самом

Афроамериканская литература Афроамериканцы появились в Северной Америке как рабы и оставались в
низу социальной структуры США вплоть до 1960-х гг.
История афроамериканцев связана с рабством и межрасовыми отношениями (расизм, сегрегация)
Афромериканская музыка (спиричуэлз, госпеллз, блюз, джаз, рэп) тесно вязана с устной традицией и оказала влияние на литературу
Периоды развития литературы:
Начальный период (XVIII –начало XIX века ): поэтессы Люси Терри, Филлис Уитли, первый опубликованный поэт Джупитер Хэммон, романисты Уильям Уэлс Браун, Фрэнк Уэбб
Невольничьи повествования (сер. XIX века): Ф. Дуглас, Г. Бибб, Г. Б. Браун, С. Нортоп
Период после освобождения (с 1860-х по 1910-е гг.): У. Дюбуа, Букер Т. Вашингтон, Поль Л. Данбар
Гарлемский ренессанс (1920-е 1940-е гг.) Лэнгстон Хьюз, Зора Нил Харстон, Уоллес Тёрман, Жан Тумер и др.
Период борьбы за гражданские права (1940-е – 60-е): Дж. Болдуин, Ральф Эллисон, Ричард Райт
Современность (с 1970-х гг.): Т. Моррисон, Э. Уолкер, Джамайка Кинкейд, Огаст Уилсон, Эдвард П. Джонс и др.

Слайд 4

Невольничьи повествования как основа афроамериканской литературы

Невольничьи повествования (slave narrative) – синтетический жанр,

Невольничьи повествования как основа афроамериканской литературы Невольничьи повествования (slave narrative) – синтетический
объединяющий черты очерка. Автобиографии, исповеди, мемуаров, инвективы, романа и т.п. в 19 веке издано 150 книг, в ХХ – 2300 устных рассказов собрано WPA (Управление общественных работ)
В основе – история негра-раба, получившего свободу и описывающего ужасы рабства
Первые рабы появились в США в XVII веке, после Революции свободными были 5 из 13 штатов, в 1861 – 19 из 34
Подпольная железная дорога – аболиционистская организация, помогавшая рабам бежать на Север
Истоки жанра: истории Б. Хэммона (1760), Дж. А. Ю. Гроньосо (1772), Дж. Мэррэнта (1785), О. Кыогоано (1787), О. Эквиано (1789)
Расцвет: школа романтических беглецов книги Ф. Дугласа (1845), У У Брауна (1847, 1849), Г. Бибба (1849), Г. Б. Брауна (1849, 1851), С. Нортапа
Жанр существовал вплоть до конца 1860-х гг.
Неоневольничьи повествования: Т. Моррисон «Возлюбленная» (1987), Д. Дархем «Путь во тьме» (2002), М.-Э. Джон «Нерожденная» (2006) и др.