Содержание
- 2. Женские образы в повести «Дочь Ивана, мать Ивана» Память имени, рода, родины – сквозная болевая тема
- 3. Тамара Ивановна отражена, именно отражена – как в зеркале, - из жизни, в повести Распутина, так
- 4. Образ Тамары Ивановны раскрыт перед нами полностью. Мы видим ее и в детстве, и в девичестве,
- 5. Героини Валентина Распутина Настёна Гуськова из повести «Живи и помни» принимает своего мужа, бежавшего с войны
- 6. Как раз сила и цельность её натуры, неспособность размениваться и мельчить неумолимо приводит к осознанию того,
- 7. Я полагаю, в героинях Валентина Распутина до предела обострено чувство совестливости, ответственности перед прошлым за будущее.
- 8. «Василий и Василиса» Любит ли Василиса из повести «Василий и Василиса» своего Василия? А если да,
- 9. Всё так. Да только вспоминается история другой женщины, жившей в Сибири за полтора столетия до Василисы.
- 10. Может, женской любви определена Богом роль особая: пока женщина чувствует муки рождения другой души, мужской –
- 11. “Прощание с Матёрой» Дарья из “Прощания с Матёрой”… Как созвучно нашему времени её горькое откровение, выплеснувшееся
- 12. И внуку своему она передаёт то, что от родителей взяла: “В ком душа, в том и
- 13. Ах, эти колокола подводного Китежа, разбудят ли они когда-нибудь Русь? “Кто знает правду о человеке, зачем
- 14. «Пожар», Алёна из повести «Пожар», жена Ивана Петровича, по сути, единственный в повести женский образ. В
- 15. Образ Алёны – один из второстепенных образов “Пожара”, и это действительно так, особенно если учесть, что
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2 Женские образы в повести «Дочь Ивана, мать Ивана»
Память имени, рода,
Женские образы в повести «Дочь Ивана, мать Ивана»
Память имени, рода,
Слайд 3Тамара Ивановна отражена, именно отражена – как в зеркале, - из жизни,
Тамара Ивановна отражена, именно отражена – как в зеркале, - из жизни,
Слайд 4Образ Тамары Ивановны раскрыт перед нами полностью. Мы видим ее и в
Образ Тамары Ивановны раскрыт перед нами полностью. Мы видим ее и в
Слайд 5Героини Валентина Распутина
Настёна Гуськова из повести «Живи и помни» принимает своего
Героини Валентина Распутина
Настёна Гуськова из повести «Живи и помни» принимает своего
Слайд 6Как раз сила и цельность её натуры, неспособность размениваться и мельчить неумолимо
Как раз сила и цельность её натуры, неспособность размениваться и мельчить неумолимо
Слайд 7Я полагаю, в героинях Валентина Распутина до предела обострено чувство совестливости, ответственности
Я полагаю, в героинях Валентина Распутина до предела обострено чувство совестливости, ответственности
Слайд 8«Василий и Василиса»
Любит ли Василиса из повести «Василий и Василиса» своего
«Василий и Василиса»
Любит ли Василиса из повести «Василий и Василиса» своего
Слайд 9Всё так. Да только вспоминается история другой женщины, жившей в Сибири за
Всё так. Да только вспоминается история другой женщины, жившей в Сибири за
Слайд 10Может, женской любви определена Богом роль особая: пока женщина чувствует муки рождения
Может, женской любви определена Богом роль особая: пока женщина чувствует муки рождения
Слайд 11“Прощание с Матёрой»
Дарья из “Прощания с Матёрой”… Как созвучно нашему времени её
“Прощание с Матёрой»
Дарья из “Прощания с Матёрой”… Как созвучно нашему времени её
Всех-то она жалеет, “христовеньких”, а саму себя укоряет: не ушла вовремя, зажилась. Пережить своё время, потерять самый смысл существования на земле – страшен этот русский вариант Наройямы… Впрочем, Дарья-то этот смысл не теряет, помня слова отца: “Ты много на себя не бери. А возьми-ка ты на себя самое напервое: чтоб совесть иметь и от совести не терпеть”.
Слайд 12И внуку своему она передаёт то, что от родителей взяла: “В ком
И внуку своему она передаёт то, что от родителей взяла: “В ком
Уходит Матёра под воду, уходит с погостом и с Хозяином острова, уходит со старухами и мальчиком Коляней, уходит с Богодулом, “деклассированным элементом”, а по сути – юродивым, из тех, кто во все времена – заноза в указующем персте власти…
Слайд 13Ах, эти колокола подводного Китежа, разбудят ли они когда-нибудь Русь?
“Кто знает
Ах, эти колокола подводного Китежа, разбудят ли они когда-нибудь Русь?
“Кто знает
Слайд 14«Пожар»,
Алёна из повести «Пожар», жена Ивана Петровича, по сути, единственный в
«Пожар»,
Алёна из повести «Пожар», жена Ивана Петровича, по сути, единственный в
Слайд 15Образ Алёны – один из второстепенных образов “Пожара”, и это действительно так,
Образ Алёны – один из второстепенных образов “Пожара”, и это действительно так,
Битва за семью становится в наше время именно битвой – да ещё какой! Её не надо путать с примитивным: моё! не отдам! Это битва за спасение основ человечества, его колыбели, первого приюта земного. Когда всё кругом горит и рушится, когда одни гибнут, а другие предают – попробуй выстоять! Но героини Распутина – стоят. Не потому, что такие сильные и смелые. Просто сердце им запрещает отступление. Мужчины терпят, сколько могут. Женщины – сколько потребуется. А поскольку в этой битве не действуют никакие законы, уставы и кодексы, то остаётся только отчаянная молитва и готовность ко всему: будь что будет.