Содержание
- 2. РАСПЯТИЕ
- 3. РАСПЯТИЕ-икона праздничного чина. В ней не только смерть, страдание и ужас, но и попрание этой смерти,
- 4. МИТРОПОЛИТ ПЕТР С ЖИТИЕМ МИТРОПОЛИТ ПЕТР С ЖИТИЕМ МИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ С ЖИТИЕМ
- 5. Дионисий – первый иконописец, «соединивший» в одной иконе митрополита Петра с митрополитом Алексием, хотя ни биографически,
- 6. Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)
- 7. Богоматерь Одигитрия (Путеводительница) «Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)». Строгая и царственная, даже холодная Богоматерь с младенцем, которая не
- 8. Икона «Уверение Фомы»
- 9. Икона «Уверение Фомы» Икона «Уверение Фомы» 1500 г. основывается на сюжете из Нового Завета: Фома, один
- 10. Икона «Сошествие во ад»
- 11. Икона «Сошествие во ад» Икона «Сошествие во ад» Икона «Сошествие во ад» Икона «Сошествие во ад».
- 12. Икона «Спас в силах»
- 13. Икона «Спас в силах» Дионисия висит в Третьяковской галерее в одном зале с иконой «Спас в
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2РАСПЯТИЕ
РАСПЯТИЕ
Слайд 3РАСПЯТИЕ-икона праздничного чина. В ней не только смерть, страдание и ужас, но
РАСПЯТИЕ-икона праздничного чина. В ней не только смерть, страдание и ужас, но
Слайд 4МИТРОПОЛИТ ПЕТР
С ЖИТИЕМ
МИТРОПОЛИТ ПЕТР
С ЖИТИЕМ
МИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ С ЖИТИЕМ
МИТРОПОЛИТ ПЕТР
С ЖИТИЕМ
МИТРОПОЛИТ ПЕТР
С ЖИТИЕМ
МИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ С ЖИТИЕМ
Слайд 5Дионисий – первый иконописец, «соединивший» в одной иконе митрополита Петра с митрополитом
Дионисий – первый иконописец, «соединивший» в одной иконе митрополита Петра с митрополитом
Митрополит Петр и Митрополит Алексий с житием
Слайд 6
Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)
Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)
Слайд 7Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)
«Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)». Строгая и царственная, даже холодная Богоматерь с
Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)
«Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)». Строгая и царственная, даже холодная Богоматерь с
Слайд 8Икона «Уверение Фомы»
Икона «Уверение Фомы»
Слайд 9Икона «Уверение Фомы»
Икона «Уверение Фомы» 1500 г. основывается на сюжете из Нового
Икона «Уверение Фомы»
Икона «Уверение Фомы» 1500 г. основывается на сюжете из Нового
Благоговение, страх, восхищение – все передано в жесте и позе Фомы. Его рука потянулась за рукой Христа, а силуэт спины как бы продолжает линию, начало которой – абрис согнутой руки Христа. Фома – под Его рукой, под Его властью, под Его милостивым и понимающим взглядом. За фигурой Христа изображена дверь, через которую он прошел, не раскрыв ее. Эта дверь напоминает зрителю и о словах Спасителя: «Аз есмь дверь, мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет и пажить обрящет». На переднем плане слева — апостол Фома, протягивающий десницу к Спасителю и прикасающийся к Его ребрам, его фигура выделена в композиции ярким киноварным плащом, контрастирующим со сдержанными по тону одеждами других изображенных.
Слайд 10Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
Слайд 11Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во
Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во ад»
Икона «Сошествие во
Слайд 12Икона «Спас в силах»
Икона «Спас в силах»
Слайд 13Икона «Спас в силах» Дионисия висит в Третьяковской галерее в одном зале
Икона «Спас в силах» Дионисия висит в Третьяковской галерее в одном зале
«Спас в силах» - центральная икона в иконостасе православного храма, богатая символикой. Чем дольше зритель всматривается в нее, тем больше деталей, образов и символов находит. Например, в этой иконе присутствует аллегорическое изображение четырех евангелистов в образе тельца, орла, льва и ангела (человека). Квадраты и овалы разных цветов символизируют разные миры – земной, мир небесных сил (они изображены на иконе), невидимый мир. В левой руке Спаса – Евангелие с цитатой на церковнославянском: «Приидите ко мни вси труждающиися и обремененнии, и азъ упокою вы: возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ». Эта икона Спаса - настоящий богословский трактат в красках. Ее сюжет опирается, в основном, на Откровение Иоанна Богослова, и образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен.
Икона «Спас в силах»