Живопись Раннего Возрождения

Содержание

Слайд 2

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование

Слайд 3

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи.

Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.

Слайд 4

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту.

Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1260.

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту. Дж. Чимабуэ. Сон

Слайд 5

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма.

Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.

Слайд 6

Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали.

Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая, Церковь

Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные
Сан Франческо в Ассизи, ок. 1303.

Слайд 7

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства.

Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305

Слайд 8

В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке).

А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.

В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке). А.

Слайд 9

Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337).

Джотто. Житель Ассизи расстилает плащ перед

Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи,
св. Франциском, Церковь Сан Франческо в Ассизи, 1296-98.

Слайд 10

Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.

Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.

Слайд 11

Джотто применяет новую технику фрески –
buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку.

Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно

Слайд 12

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна.

Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного

Слайд 13

Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Слайд 14

Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга, образуя законченные самостоятельные композиции.

Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко

Слайд 15

Уже после Джотто
художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.

П. Учелло. Ваза. Исследование перспективы

Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись

Слайд 16

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников.

П. Учелло. Легенда

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П.
о причастии, 1465-69

Слайд 17

Фра Анджелико. Благовещение.
Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46

Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить

Фра Анджелико. Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46 Часто иллюзорное пространство
реальному пространству храма.

Слайд 18

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).

Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428). Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.

Слайд 19

«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи.

Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией глубины пространства.

«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи. Здесь средневековая вертикальная композиция

Слайд 20

В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление росписи от функции украшения

В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи
стены.

Фра Филиппо Липпи. Мадонна с двумя ангелами, 2 треть XV века.

Слайд 21

Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи.

Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.

Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи. Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.

Слайд 22

Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника.

Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель

Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент
Кармине (Флоренция), 1481-82.

Слайд 23

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы.

П. Учелло. Битва

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П.
при Сан Романо, ок. 1440-50

Слайд 24

Типичными становятся изображения сцен княжеского быта.

П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

Типичными становятся изображения сцен княжеского быта. П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

Слайд 25

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение.

А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.

Слайд 26

Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета.

А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи, 1466.

Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета. А. Мантенья. Портрет

Слайд 27

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния.

А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.

Слайд 28

Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы.

А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.

Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.

Слайд 29

Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510).

С. Боттичелли. Автопортрет,
Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта Мария Новелла (Флоренция) ок. 1475.

Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510). С. Боттичелли. Автопортрет,

Слайд 30

Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца.

С. Боттичелли. Осень

Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть

Слайд 31

Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника.

С. Боттичелли. Венера и Марс,

Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483
ок. 1483

Слайд 32

Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко.

С. Боттичелли. Оплакивание Христа, ок. 1495

Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую

Слайд 33

Психологически точны портреты художника.

С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80

С. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи, ок. 1478

Психологически точны портреты художника. С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80 С.

Слайд 34

С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485

В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка

С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485 В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает
с изысканным цветом.
Имя файла: Живопись-Раннего-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 149
Количество скачиваний: 0