Живопись в культуре Индии , Китая и Японии. Презентацию подготовили Ученицы 7 А класса: Ким Виктория Калабина Елизавета.
- Главная
- Разное
- Живопись в культуре Индии , Китая и Японии. Презентацию подготовили Ученицы 7 А класса: Ким Виктория Калабина Елизавета.
Содержание
- 2. Живопись Индии Ранней индийской живописью можно считать наскальные рисунки первобытного времени. Петроглифы были общими для всех
- 3. Живопись Индии
- 4. Основные элементы живописи Неотъемлемой частью индийской культуры является миниатюра, которая представляет собой живописные листы средних размеров,
- 5. Живопись Индии
- 6. Живопись Китая Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи,
- 7. Живопись Китая
- 8. Основные элементы живописи На картинах великих мастеров можно увидеть традиционные объекты: благоухающую орхидею, вечнозеленые сосны и
- 9. Живопись в Китае
- 10. Живопись в Японии Японская живопись — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств,
- 11. Живопись в Японии
- 12. Основные элементы живописи Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является изображение сцен из повседневной
- 13. Живопись в Японии
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Живопись Индии
Ранней индийской живописью можно считать наскальные рисунки первобытного времени. Петроглифы были
Живопись Индии
Ранней индийской живописью можно считать наскальные рисунки первобытного времени. Петроглифы были
![Живопись Индии Ранней индийской живописью можно считать наскальные рисунки первобытного времени. Петроглифы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-1.jpg)
общими для всех родовых племён и рисовались в дверных проёмах, а также в помещениях, где проживали гости. Пещерная живопись из Эллоры , а также храмовая живопись, свидетельствуют о любви к натурализму. Наиболее ранняя и средневековая живописи в Индии — индуистская, буддистская, джайнистская. Ранголи по-прежнему остаётся наиболее популярным способом нанесения орнамента, его очень часто можно встретить на порогах многих индийских домов, особенно, в Южной Индии. Раджа Рави Варма — один из классических художников средневековой индийской живописи.
Слайд 3Живопись Индии
Живопись Индии
![Живопись Индии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-2.jpg)
Слайд 4Основные элементы живописи
Неотъемлемой частью индийской культуры является миниатюра, которая представляет собой живописные
Основные элементы живописи
Неотъемлемой частью индийской культуры является миниатюра, которая представляет собой живописные
![Основные элементы живописи Неотъемлемой частью индийской культуры является миниатюра, которая представляет собой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-3.jpg)
листы средних размеров, собираемые в папки. По технике и трактовке изображаемого индийская миниатюра в основном сродни фрескам, росписям на тканях или иллюстрациям в рукотках. Поздние образцы иллюстраций в манускриптах начала XVI в. определили основные направления эволюции миниатюрной живописи ранней раджастанской и могольской школ. Впрочем, еще до этого периода более богатый и декоративный стиль был представлен группой книжных иллюстраций, являющихся по сути дела миниатюрами со сценами во весь лист. Вершиной этого стиля стала любовная серия . Беломраморная архитектура украшена декором из лепестков лотоса и завершается башенками или низкими куполами; фоном миниатюр часто являются цветущие деревья с белыми лепестками. В небе виднеются светлые, правильно округленные облака. «Чаурапанчашика» иллюстрирует кульминационный момент любовной истории, представленной в тексте. Грациозные и чувственные жесты влюбленных весьма эмоциональны.
Слайд 5Живопись Индии
Живопись Индии
![Живопись Индии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-4.jpg)
Слайд 6Живопись Китая
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых
Живопись Китая
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых
![Живопись Китая Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-5.jpg)
«неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
Слайд 7Живопись Китая
Живопись Китая
![Живопись Китая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-6.jpg)
Слайд 8Основные элементы живописи
На картинах великих мастеров можно увидеть традиционные объекты: благоухающую орхидею,
Основные элементы живописи
На картинах великих мастеров можно увидеть традиционные объекты: благоухающую орхидею,
![Основные элементы живописи На картинах великих мастеров можно увидеть традиционные объекты: благоухающую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-7.jpg)
вечнозеленые сосны и кипарисы, несокрушимые скалы, воплощение жизненной силы – бамбук, животных, птиц и др. Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Художники создавали миниатюрные живописные композиции на веерах, экранах и ширмах, писали на многометровых свитках сцены городской и дворцовой жизни, пейзажи. Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. В творчестве Ци Байши, одного из наиболее известных китайских художников, жившего на рубеже XIX – XX вв., отразились классические традиции и экспериментальные поиски. Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и при этом много работал с натуры в поисках собственных, неповторимых средств выразительности. Первая тушечница и палочка туши, обе старые и потрескавшиеся, были подарены юному Ци Байши его дедом. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре “цветы – птицы”. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т.п. Особое пристрастие питал художник к водным обитателям: рыбы, креветки, крабы, лягушки ценились мастером как объекты чрезвычайной художественной выразительности. Ци Байши не переставал удивляться красоте мира, сочности, свежести и яркости плодов граната, персиков, винограда, ягод вишни, которые писал виртуозно.
Слайд 9Живопись в Китае
Живопись в Китае
![Живопись в Китае](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-8.jpg)
Слайд 10Живопись в Японии
Японская живопись — один из наиболее древних и изысканных из
Живопись в Японии
Японская живопись — один из наиболее древних и изысканных из
![Живопись в Японии Японская живопись — один из наиболее древних и изысканных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-9.jpg)
японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.[2]
Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.
Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.[2]
Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.
Слайд 11Живопись в Японии
Живопись в Японии
![Живопись в Японии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-10.jpg)
Слайд 12Основные элементы живописи
Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является изображение
Основные элементы живописи
Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является изображение
![Основные элементы живописи Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-11.jpg)
сцен из повседневной жизни и тематических картин, которые часто переполнены цифрами и деталями. Эта традиция, несомненно началось в период раннего средневековья под влиянием Китая, но со временем стала рассматриваться как часть японских традиций, которая существует и сегодня.
Слайд 13Живопись в Японии
Живопись в Японии
![Живопись в Японии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477124/slide-12.jpg)
Следующая -
Презентацию на тему: «Индийские Мифы»