Жизнь и быт семейских Забайкалья

Содержание

Слайд 2

«Обретение истории родного края – это начало духовного возрождения. Как говорят исстари

«Обретение истории родного края – это начало духовного возрождения. Как говорят исстари
в народе: «Без корней нет дерева, без истории нет народа». Без истории, без опыта предшествующих поколений невозможно развитие экономики, культуры и духовное развитие. Есть чем человеку в своём Отечестве, в своём родном крае гордиться»
А.В.и Ю.В. Павловы «История старообрядческого села Новосретенка»

Слайд 3


Въелись семейские в землю, как голодный в краюху хлеба
Исай Калашников
Роман «Не поле

Въелись семейские в землю, как голодный в краюху хлеба Исай Калашников Роман «Не поле перейти…»
перейти…»

Слайд 4


«Я всегда любовался высокими плечистыми крестьянами, которым под силу любая работа, женщинами

«Я всегда любовался высокими плечистыми крестьянами, которым под силу любая работа, женщинами
в разноцветных сарафанах и в разукрашенных кичках, пышущими здоровьем.»
Этнограф Л.Е.Элиасов
«Народная поэзия семейских»

Слайд 5

Семейский народный хор села Новосретенка Бичурского района(1988 год)

Семейский народный хор села Новосретенка Бичурского района(1988 год)

Слайд 6

Жители села Бичура (1980 год)

Жители села Бичура (1980 год)

Слайд 7

Дом в селе Новосретенка Бичурского района (построен в 1903 году)

Дом в селе Новосретенка Бичурского района (построен в 1903 году)

Слайд 8

Старовер М.И.Афанасьев. Село Мотня Бичурского района

Старовер М.И.Афанасьев. Село Мотня Бичурского района

Слайд 9

Солонка, туесок, берестяная корзина

Солонка, туесок, берестяная корзина

Слайд 10

Рубель и утюг

Рубель и утюг

Слайд 11

Кувшин, подставка, лампа

Кувшин, подставка, лампа

Слайд 12

Своеобразна речь семейских.
Коней называют жырябец, конишка, кабылёнка, подросших телят – бугаями. Есть

Своеобразна речь семейских. Коней называют жырябец, конишка, кабылёнка, подросших телят – бугаями.
у них и ямашата, яманухи,буруны.
В доме держат кысык с кытянятами, а на улице сидит на привязи щянох.
Сажают свяклу, по пятнаццать кулей бульбы. А когда уродится бульба, вскапывают её всем акалотком. Готовят из бульбы талчанку или кладуть её с кожурой у жаровню и запекают в русской печи. А можно просто в латке вместе с жаряниной, где больше шкварок и упарить. Также кладут бульбу в шти.
Из пшеничной муки пекут мякушти, амбарные калачи, мяхтие шаняшти, зьдибни.

Слайд 13

Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков летом.

Как бабушки говорят:ходили мужити и на видмедя, и приносили малёхоньтих гураньчиков летом.
А в лесу-то опасно было: кляшшук учепица у голову. А яшо бывала апосля кляшшака люди помирали. Иногда ходили по ягоду. Выходили рано утром, когда яшо морошна. С утра-то сляпени жалють. И цельный день бывало, собирали морошку, боярышник или травы.

Слайд 14

В русском фольклоре заповедано:
*Здоровье – всему голова;
*Здоровью нет цены;
*Силушка по жилушкам огнём

В русском фольклоре заповедано: *Здоровье – всему голова; *Здоровью нет цены; *Силушка
бежит;
*Здоров будешь – всё добудешь;
*Не надо пять коров, только б сам был здоров;
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Молоко, молоко, молоко коровье.
Не смотри на красоту – спрашивай здоровье.
Имя файла: Жизнь-и-быт-семейских-Забайкалья.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0