ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО М.С.БЕРЕЗОВСКОГО

Слайд 2

Сейчас имя замечательного композиторов XVIII века всегда рядом . Велико значение

Сейчас имя замечательного композиторов XVIII века всегда рядом . Велико значение его
его для развития отечественной музыкальной православной культуры. Его музыка отразила «стиль эпохи в своем прекрасном величии», оставляя « чудесный след » в музыкальном искусстве , готовивший “ пришествие Глинки ”
( Б. Асафьев)

Слайд 3

МАКСИМ СОЗОНТОВИЧ БЕРЕЗОВСКИЙ ( 1745- 1777)

Русский композитор - создатель православной духовной

МАКСИМ СОЗОНТОВИЧ БЕРЕЗОВСКИЙ ( 1745- 1777) Русский композитор - создатель православной духовной
музыки
Многие музыкальные академии в Италии избрали его своим почетным членом, а Болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика.

Слайд 4

БИОГРАФИЯ

Максим Созонтович Березовский окончил Киевскую Духовную Академию, по окончании её был

БИОГРАФИЯ Максим Созонтович Березовский окончил Киевскую Духовную Академию, по окончании её был
в капелле, где занимался композицией у Цопписа. Так как он отличался особенной одаренностью, то был послан для усовершенствования композиции в Италию. В Италии, в Болонье, Березовский занимался под руководством знаменитого тогда теоретика, падре Мартини, у которого занимался и Моцарт. В 1771 году Березовский вернулся в Россию. Здесь судьба его сложилась крайне трагично: Березовский не получил признания и в припадке горячки покончил с собой.

Слайд 5

ТВОРЧЕСТВО

Как композитор духовной музыки, Березовский, вместе с Веделем , является представителем

ТВОРЧЕСТВО Как композитор духовной музыки, Березовский, вместе с Веделем , является представителем
нового направления в партесном пении. В его произведениях меньше следов влияния итальянской музыки; заметно стремление к самобытности, к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время и не думали многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви. Отличительные черты произведений: большая свобода голосоведения в контрапунктическом стиле, художественность целого в ущерб внешнему блеску, замечательная отделка деталей, соединение простоты и изящества.

Слайд 6

В своем концерте «Не отвержи мене во время старости» (стихи 9,

В своем концерте «Не отвержи мене во время старости» (стихи 9, 10,
10, 11, 12 и 13 из псалма 70) Березовский даёт классический образец паралитургического концерта итальянского стиля в понимании русского православного, музыкально весьма образованного композитора.
Другое произведение Березовского для церковных хоров написано в совершенно другой форме – в форме речитативных фраз с разнообразными каденциями в конце фраз-членов Символа Веры, причем эти каденции служат иногда модуляциями для продолжения речитатива следующей фразы, на другом аккорде.

Слайд 7

Напечатаны :
"Не отвержи мене во время старости","Верую","Причастны творяй ангела", "В память

Напечатаны : "Не отвержи мене во время старости","Верую","Причастны творяй ангела", "В память
вечную", "Чашу спасения", "Во всю землю изыде вещание их".
Остались в рукописях :
Литургия, концерт «Отрыгну сердце», концерт «Милость и суд воспою», «Слава в вышних Богу»,
Причастны:
«Хвалите Господа с небес», «Блажени яже избрал»,
«Не имамы иныя помощи» и еще нисколько произведений.

ДУХОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Имя файла: ЖИЗНЬ-И-ТВОРЧЕСТВО-М.С.БЕРЕЗОВСКОГО.pptx
Количество просмотров: 530
Количество скачиваний: 6