«Проблемы организации работ в индустрии игрового аутсорсинга компьютерной графики»

Содержание

Слайд 2

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Кратко о студии

Студия «ЛЕСТА» основана в 1991 году.

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Кратко о студии Студия «ЛЕСТА» основана в

Тернистый путь развития…
Аутсорсинг компьютерной графики для игр как путь становления.
Сейчас компания насчитывает более 30 человек. 2 основных направления – отдел видеопроизводства (3D и 2D анимация, видео и спецэффекты для кино и видео) и игровой отдел (производство графики для игр, а впоследствии и …) а
Собственные игровые проекты:
Стальные Монстры The Entente

Слайд 3

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Понятие и принцип аутсорсинга

Аутсорсинг как способ организации и

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Понятие и принцип аутсорсинга Аутсорсинг как способ
глобализации экономических связей
Аутсорсинг как сосредоточение на основном предмете и передаче побочных, служебных функций внешним специалистам
программирование, 3D моделинг и анимация, создание интро и синематики для игр, тестирование и локализации – все это органично вписалось в схему аутсорсинга

Слайд 4

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Причины привлекательности аутсорсинга

экономическая целесообразность:
Ограниченные возможности по приему

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Причины привлекательности аутсорсинга экономическая целесообразность: Ограниченные возможности
на работу специалистов;
Определенная часть работы над проектом не являются основным направлением деятельности компании; Себестоимость производства определенной работы выше, чем на рынке;
Жесткое ограничение по срокам разработки и дефицит квалифицированных кадров.
NB: Специфика игрового бизнеса заключается в том, что невозможно идеально сбалансировать объем работы и количество специалистов, даже если внахлест и параллельно запускать несколько проектов

Слайд 5

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Почему есть интерес к получению услуг в России

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Почему есть интерес к получению услуг в

Зарплата художников
в России: $5,000-$20,000 в год.
В США: $40,000-$90,000 в год Средняя зарплата индустрии игр в России $10,000, в Америке $70,000
Россия пока берет скорее количеством и ценой, а не качеством.
Зачастую без привлечения западных подрядчиков не обойтись если вам нужны какие-то высокотехнологичные решения.

Слайд 6

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Перспективы развития игрового аутсорсинга

Перспективы развития игрового аутсорсинга в

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Перспективы развития игрового аутсорсинга Перспективы развития игрового
мире весьма впечатляют, но Россия по некоторым оценкам довольствуется одним из последних мест
Недостатками системы образования вообще и подготовки квалифицированных специалистов
В России единицы компаний-разработчиков, имеющих хотя бы более 50 сотрудников, а именно такие коллективы требуются для работы с крупными западными заказчиками и именно такие коллективы могут вырастить настоящих специалистов. Если мы всерьез собираемся выходить на мировой рынок, у нас должны начаться процессы слияния фирм.

Слайд 7

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Критерии выбора

Фактор легкости ведения бизнеса
Культура
Часовые пояса

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Критерии выбора Фактор легкости ведения бизнеса Культура

Опыт управления сложными дистанционными проектами
Инфраструктура качественной связи
Наличие высококвалифицированных менеджеров и специалистов
Специализация

Слайд 8

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Чем хорош и чем плох аутсорсинг

Для компании

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Чем хорош и чем плох аутсорсинг Для
привлекающей внешние ресурсы
Pro:
снижения затрат при одновременной модернизации бизнеса для повышения конкурентоспособности;
Contra
Передача лучшей работы внешним фирмам может означать конец вашей компании;
неправильно выбрав партнера, компания рискует потерять все: и сроки, и качество и большие деньги ;
риски связанные с безопасностью, утечкой информации;

Слайд 9

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Чем хорош и чем плох аутсорсинг

Для компании работающей

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Чем хорош и чем плох аутсорсинг Для
на чужие проекты
Pro
Аутсорсинг развивает компанию и позволяет выходить на новую более качественную ступень развития и опыта.
ставит перед сотрудниками новые задачи и помогает компании быть конкурентоспособной.
Contra
Аутсорсинг - сиюминутная работа и полностью на него ориентироваться не имеет смысла.
Всегда помните о том, что сотрудники трудятся для достижения целей другой компании и являются частью чьего-то чужого успеха!
Нужно больше уделять внимания развитию собственных проектов.

Слайд 10

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Работа над аутсорс-проектом

Первичный контакт
процедуры квалификации
NDA
Проба

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Работа над аутсорс-проектом Первичный контакт процедуры квалификации
пера – тест
разумный компромисс
Аутсорс-контракт
Техническое задание:
проблемы интерпретации
Изменение ТЗ
Производственный процесс:
Отслеживание майлстоунов
Утверждения этапов работ
Отправка ассетов
Система обмена информацией

Слайд 11

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru

Ведение проекта через веб-интерфейс

Lesta Studio 2004 :: lesta.ru Ведение проекта через веб-интерфейс