Содержание
- 2. Одним из самых крупных художников, новатором русской живописи на рубеже веков явился Валентин Александрович Серов (1865-1911).
- 3. В. Серов становится активным участником абрамцевского кружка. В Абрамцеве и были написаны два портрета, с которых
- 4. Вера Мамонтова сидит в спокойной позе за столом, перед ней на белой скатерти раскиданы персики. Она
- 5. Художник как бы решительно вырвался из «темного царства» и обратил свой взор к тому, что безусловно
- 6. Годом позже Серов создает портрет своей кузины Маши Симанович - «Девушка, освещенная солнцем». В обоих портретах
- 7. Его композиция никогда не теряет устойчивости, массы всегда находятся в равновесии. А главное, он не теряет
- 8. Линия артистического портрета в творчестве Серова достигает кульминации в портретах А.М. Горького (Музей А.М. Горького, Москва),
- 9. «Портрет Ф. И. Шаляпина». 1905 г. "Портрет актрисы Марии Николаевны Ермоловой". 1905 г.
- 10. Именно так изображена Серовым М.Н. Ермолова - отрешенной от всего буднично-житейского, со взором пророчицы. Античную колонну,
- 11. Серов обратился к парадному портрету в середине 1890-х годов, когда, став модным портретистом, он должен был
- 12. Уже здесь предчувствуются те элементы гротеска, которые проявятся в поздних портретах Серова. Среди них один из
- 13. Сама мотивировка парадной импозантности этого портрета насквозь иронична. Качество, в силу которого героиня портрета может претендовать
- 14. Иного рода, но столь же заостренной парадоксальностью отмечен портрет Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей) -
- 18. Особая тема в творчестве Серова - крестьянская. В его крестьянском жанре, в таких работах, как «В
- 19. Зимой. 1898 Зима в Абрамцево. Церковь. 1886
- 20. Октябрь. Домотканово. 1895
- 21. Баба в телеге. 1896
- 22. Сараи. 1901 Стог сена. 1901
- 23. Летом (Портрет О. Ф. Серовой). 1895
- 24. Совершенно по своему Серов трактовал историческую тему: «царские охоты» с увеселительными прогулками Елизаветы и Екатерины II
- 25. Самая значительная из композиций Серова на исторические темы - «Петр I» (1907, Государственная Третьяковская галерея). Исследователями
- 26. Петр I в Монплезире. 1910-1911
- 27. Петр I на псовой охоте. 1902
- 28. Столь ярко выразившееся в картине «Петр I» стремление к художественному обобщению влекло художника к синтезу в
- 29. Картина «Похищение Европы» (1910, Государственная Третьяковская галерея) трактована как декоративное панно. Живописное обобщение служит здесь целям
- 30. У серовской Европы, «смотрящим» взглядом наделен бык - Зевс. Но его глаз - это лишь орнаментальная
- 31. Вообще исследование путей чисто орнаментального воздействия элементов изобразительной формы, свободной от психологических экспрессии, видимо, глубоко занимало
- 32. Серовские поиски законов художественной трансформации реальности, как и сама сюжетная мотивировка этого эксперимента в обращении к
- 33. Волк и журавль. 1895-1911. Бумага, графитный карандаш, тушь, перо
- 34. Сохранившиеся графические листы, иллюстрирующие басни Крылова, дают ясное представление о знании художником своей натуры и умении
- 35. Мартышка и очки. 1911. Графитный, черный карандаши Лисица и виноград. Бумага, графитный карандаш
- 36. Волк и пастухи. 1898. Бумага, графитный карандаш, тушь, белила, акварель, кисть
- 37. Ворона в павлиньих перьях. К басне «Ворона» Графитный карандаш
- 38. Набросок старого льва. К басне «Лев состарившийся». 1896 - 1898. Ворона и лисица. 1895 – 1911.
- 39. Вороненок. 1895 – 1911. Бумага, графитный карандаш Мор зверей. 1895 – 1911. Бумага, итальянский карандаш Квартет.
- 40. В итоге, острота глаза, опыт рисовальщика, заинтересованное отношение к животным и умение в натуре сразу выделять
- 42. Скачать презентацию