Слайд 2Звуки в немом кино
Немые фильмы никогда не были немыми в полном
смысле. Даже самые первые кинематографисты понимали, что одно изображение не вызывает должного увеселительного эффекта у зрителей. Сначала демонстрация кинолент сопровождалась музыкальным аккомпонентом пианиста, органиста или даже целого оркестра. Они могли импровизировать или играть в соответствии с заданной к фильму мелодией.
Слайд 3Но этого было недостаточно. Наконец, к концу 1920-ых годов появляется техническая возможность
синхронно записывать не только изображение, но и соответствующий фильму звук. В кинотеатрах стали появляться короткометражные фильмы, демонстрация которых сопровождалась озвучкой. С технической стороны этот процесс представлял собой одновременное воспроизведение киноленты и граммофонной пластинки.
Слайд 4Искусство “Фоли”
Фоли (названный в честь художника по звуковым эффектам Джека Фоли) —
это воспроизведение повседневных звуковых эффектов, которые добавляются к фильмам, видео и другим медиафайлам в пост-продакшн для улучшения качества звука.Эти воспроизводимые звуки могут быть чем угодно — от взмахов одежды и шагов до скрипучих дверей и разбития стекла. Это помогает создать ощущение реальности внутри сцены. Без этих критических фоновых шумов фильмы кажутся неестественно тихими.
Слайд 5 Интересные факты о звуке в кино
Производители фильмов ужасов используют инфракрасный звук,
чтобы вызвать беспокойство, печаль и даже учащенное сердцебиение.
Слайд 6Если вы когда-нибудь слышали удары по лицу, вы знаете, что настоящая драка
практически беззвучна, и поэтому со стороны выглядит довольно уныло. Странно, конечно - но кинодрака выглядит убедительно только с нереалистичными звуками. Для озвучивания ударов применяются: удары палкой по свёрнутым мокрым газетам, хлопки шваброй по кожанному дивану, щёлканье хлыста, удар в барабан и другие.