Содержание
- 2. Основы звукового анализа Составляем схемы Игры Содержание
- 3. Обучая детей звуковому анализу следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.
- 4. Звук - это то, что мы произносим и слышим. Буква - это то, что мы видим
- 5. В словах звук может находиться в трёх положениях: – в начале слова: КОРОВА – в середине
- 6. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом
- 7. Гласных букв - десять: А У О И Э Ы Я Ю Е Ё Шесть гласных
- 8. Четыре гласные буквы - Я Ю Е Ё - йотированные, то есть обозначают два звука: Я
- 9. В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука
- 10. Для дошкольников при подборе слов для анализа следует учитывать разницу в произношении и написании слов. Для
- 11. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении,
- 12. Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
- 13. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух. Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к]
- 14. Всегда твердые согласные: [Ж] [Ш] [Ц] Всегда мягкие согласные: [Й] [Ч] [Щ]
- 15. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
- 16. Составляем схемы МАК [м] КИТ [к′] СОЛЬ [с] [а] [к] [и] [т] [о] [л′]
- 17. КЛЮЧ КАЮТА ЕЛЬ [к] [л′] [у] [ч] [й] [э] [л′] [к] [й] [а] [у] [т] [а]
- 18. Игры В описанные ниже игры можно играть с одним ребенком и с группой детей. Карточки-пособия для
- 19. Квадрат Цель: тренировать детей в определении наличия заданного звука в слове Ход игры: Педагог называет ряд
- 20. Цель: тренировать детей в определении количества звуков в слове Ход игры: Педагог называет слово. Дети определяют
- 21. Квадрат Вернуться к правилам игры
- 22. Косынка 1 Цель: тренировать в дифференциации звуков по твердости-мягкости Ход игры: Педагог называет ряд слов с
- 23. Косынка 1 лук лейка соль пол клей молоток Например: дифференциация звуков [л] - [л′] Вернуться к
- 24. Косынка 2 Цель: тренировать в дифференциации звуков по звонкости-глухости Ход игры: Педагог называет ряд слов с
- 25. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Косынка
- 26. Поймай шарик! Цель: тренировать в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости Ход игры: Педагог называет ряд слов
- 27. Поймай шарик Вернуться к правилам игры
- 28. Салют Цель: тренировать в определении первого или последнего звука в слове; учить различать гласные и согласные
- 29. Салют аист лиса рыба утка Например: определение первого звука в слове Вернуться к правилам игры
- 30. Умная гусеница Цель: тренировать в определении позиции звука в слове Ход игры: Педагог называет ряд слов
- 31. Умная гусеница Вернуться к правилам игры Например: Определение места звука [р] в словах робот комар ворона
- 32. Эстафета Цель: тренировать в определении позиции звука в слове Ход игры: Педагог называет ряд слов с
- 33. Эстафета Вернуться к правилам игры
- 34. Цветная гусеница Цель: тренировать в определении первого (последнего) звука в слове Ход игры: Педагог называет ряд
- 35. Цветная гусеница Цель: тренировать в звуковом анализе слов Ход игры: Педагог называет слово. Дети «раскрашивают» гусеницу
- 36. Цветная гусеница слон окно лист моль пила лук гусь Вариант 1: определение последнего звука в слове
- 37. Цветная гусеница Вариант 2: звуковой анализ слова КЛЮКВА [к] [л′] [у] [к] [в] [а] Вернуться к
- 39. Скачать презентацию