Строение голосового аппарата

Содержание

Слайд 2

Для лучшего овладения своим голосом необходимо понимание – что такое голосовой аппарат,

Для лучшего овладения своим голосом необходимо понимание – что такое голосовой аппарат,
как взаимодействует голос с голосовым аппаратом, знать строение и функции голосового аппарата. Рассмотрим, из чего же состоит голосовой аппарат.

Слайд 3

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА:
— дыхательный аппарат (механизм дыхания)
— речевой аппарат (артикуляционный)
— гортань с

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА: — дыхательный аппарат (механизм дыхания) — речевой аппарат (артикуляционный)
голосовыми связками и резонаторы

Слайд 4

Механизм дыхания

В механизм дыхания входит полость носа и глотки (носоглотка), трахея, бронхи, правое

Механизм дыхания В механизм дыхания входит полость носа и глотки (носоглотка), трахея,
и левое легкое. 
Легкие состоят из нежной пористой ткани. Эта нежная ткань представляет собой скопление пузырьков (альвеол). Трахея вместе с бронхами образует бронхиальное дерево. Внизу трахея переходит в бронхи, вверху – в гортань. Легкие вмещают около пяти-шести литров воздуха. Обычный спокойный вдох — приблизительно пол-литра воздуха, а глубокий – полтора литра.

Слайд 5

Речевой аппарат

Речевой аппарат включает в себя нижнюю челюсть, губы, язык, зубы.

Речевой аппарат Речевой аппарат включает в себя нижнюю челюсть, губы, язык, зубы.

Слайд 6

Гортань

Гортань представляет собой конусообразную трубку. Состоит из  хрящей: щитовидного, черпаловидного, рожкового, перстневидного. Посредством хрящей

Гортань Гортань представляет собой конусообразную трубку. Состоит из хрящей: щитовидного, черпаловидного, рожкового,
в гортани прикрепляются голосовые связки.

Слайд 7

Голосовые связки

Голосовые связки – это две мышечные складки. В отличие от других мышц,

Голосовые связки Голосовые связки – это две мышечные складки. В отличие от
мышцы связок сокращаются в различных направлениях. Благодаря этому связки приобретают упругость и эластичность, и могут колебаться не только полностью, но и краями, серединой.
Между связками находится голосовая щель, которая похожа на треугольник во время фонации. В здоровом состоянии связки напоминают цвет перламутра, цвет слоновой кости, а когда голос не в порядке – связки краснеют. Связки – нежная и хрупкая часть голосового аппарата. К ним нужно относиться бережно, чтобы голос не уставал.

Слайд 8

У мужчин и женщин длина и толщина связок разная. У низких басов

У мужчин и женщин длина и толщина связок разная. У низких басов
толщина связок – около пяти миллиметров, длина – двадцать четыре-двадцать пять миллиметров. Длина голосовых связок у высоких сопрано – четырнадцать-девятнадцать миллиметров, а толщина – около двух миллиметров.

Слайд 9

ГОЛОСОВЫЕ РЕЗОНАТОРЫ

К голосовому аппарату относятся резонаторы.
Резонатор – часть голосового аппарата, которая усиливает звук.

ГОЛОСОВЫЕ РЕЗОНАТОРЫ К голосовому аппарату относятся резонаторы. Резонатор – часть голосового аппарата,
Если бы не было резонаторов, то мы бы не слышали друг друга. Резонаторы влияют на голос – придают тембр – определенную окраску.
Резонаторы, которые находятся выше гортани – верхние (головные). Сюда входит полость глотки, рта, носа. Те резонаторы, которые находятся ниже гортани – нижние (грудные). Это трахея и бронхи.
Верхняя часть диапазона нашего голоса связана с использованием головных резонаторов, а нижняя часть диапазона — с использованием грудных резонаторов.
Если мы  правильно пользуемся резонаторами,  правильно посылаем звук, то при звучании более низких звуков вибрирует грудная клетка, а при звучании высоких звуков – вибрирует переносица.

Слайд 10

АТАКА ЗВУКА

Звук появляется в тот момент, когда воздух прорывается через закрытую голосовую

АТАКА ЗВУКА Звук появляется в тот момент, когда воздух прорывается через закрытую
щель, и связки начинают колебаться.
Самый первый момент после взятия дыхания и появления звука – это  атака звука.

Слайд 11

Атака звука

Бывает три вида атаки звука:
1. Твердая
2. Мягкая
3. Придыхательная

Атака звука Бывает три вида атаки звука: 1. Твердая 2. Мягкая 3. Придыхательная

Слайд 12

Твердая атака

Твердая атака – полное смыкание связок до возникновения звука, а затем

Твердая атака Твердая атака – полное смыкание связок до возникновения звука, а
– энергичный прорыв связок воздухом. Твердая атака дает возможность точно переходить от звука к звуку без всяких «подъездов». Для выработки точной интонации помогут произведения, исполняемые на твердой атаке – волевые, маршеобразные, энергичные.

Слайд 13

Мягкая атака

Мягкая атака – это смыкание связок в момент возникновения звука. Поэтому

Мягкая атака Мягкая атака – это смыкание связок в момент возникновения звука.
появляется едва заметное, спокойное пение. На мягкой атаке поются лирические, напевные произведения, например, колыбельные. Такие произведения рекомендованы для исполнения, если у вокалиста звук не «льется», не «тянется».