Слайд 2Аврелий Августин
(354-430г.)
Богослов и философ, представитель латинской патристики, служитель западнохристианской церкви,

оказавший сильное влияние на развитие средневекой философии.
Слайд 3Биография Августина Аврелия
Родился Августин в г. Тагасте в Северной Африке (на

территории современного Алжира) в семье небогатого римского чиновника. Первоначальное образование получил в местных школах Тагаста и Медавра, а затем продолжал его в школе риторики в Карфагене. Здесь он познакомился с трактатом Цицерона «Гортензий», который возбудил его интерес к философии. Однако, знакомство со священным писанием не удовлетворило его религиозно-мировоззренчеких интересов.
Продолжив духовные поиски, он обратился к манихейству.
В 383 г. в Риме при помощи манихеев организовал школу риторики.
Слайд 4Постепенно в нем нарастало разочарование и в манихействе. По мере этого разочарования

Августин склоняется к скептицизму. Августин начал склоняться к христианству.
Свой скептицизм Августин преодолел в таких философских произведениях, написанных в 386-387 гг., как «Против академиков» («Contra academicos»), т. е. скептиков, «О блаженной жизни» («De beata vita») — о способе познания сверхчувственных истин, «О порядке» («De Ordine»), «Монологи» («Soliloquia») — о зависимости человеческого счастья от познания бога, «О бессмертии души» («De animae immortalitate»). В 387 г. их автор обратился в христианство.
Его борьба против отступников от официального христианского вероучения, дала многим его биографам основание называть Августина «молотом еретиков» и видеть в нем наиболее раннего предшественника католической инквизиции средневековья.
Слайд 5Важны для истории философии такие произведения как «О величине души» («De quantitate

animae», 388–389) — об отношении души к телу, «Об учителе» («De Magistro», 388–389), «Об истинной религии» («De vera religione», 390), «О свободной воле» («De libero arbitrio»,388—395), «Исповедь» («Confessiones», 400). Последнее произведение — религиозная автобиография Августина. Описывая свою жизнь с детства и не скрывая многих своих пороков, крупнейший христианский мыслитель, впоследствии причисленный католической церковью к лику святых
Слайд 6Для укрепления христианской мировоззренческой системы Августин внедрил в неё принципы неоплатонизма.
Августин

систематизировал христианское мировоззрение, стремясь представить его как целостное и единственно верное учение.
Слайд 7Религиозно-философская система Августина
Представляет результат усвоения некоторых основоположных принципов платонизма и неоплатонизма, приемлемых

для христианского вероучения и использованных для его философского углубления, а с другой стороны — результат отвержения и преодоления принципов, которые для него неприемлемы. От философов эллинистическо-римской эпохи перенял практическо-этическую установку как цель философского знания, но он изменил эту установку в соответствии с христианством. Провозглашая стремление к счастью основным содержанием человеческой жизни, он усматривал это счастье в познании человеком бога и в уяснении своей зависимости от него.
«Любовь к себе, доведенная до презрения к себе как греховному существу, суть любовь к Богу, и любовь к себе, доведенная до презрения к Богу — порок» [О граде божьем, XIV]. Религиозное мировоззрение Августина насквозь теоцентрично. Бог как исходный и конечный пункт человеческих суждений и действий непрестанно выступает во всех частях его философского учения.