Философия Нового времени (XVII – XIX вв.)

Содержание

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Особенности философии Нового времени.
Спор эмпиристов (Ф.Бэкон, Т. Гоббс. Дж. Локк)

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Особенности философии Нового времени. Спор эмпиристов (Ф.Бэкон, Т. Гоббс.
и рационалистов (Р.Декарт, Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц).
Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм) Нового времени.

Слайд 3

Основные понятия:

Герменевтика
Эмпиризм
Рационализм
Индукция
Абстракция
Категорический императив
Иррационализм
Пессимизм

Основные понятия: Герменевтика Эмпиризм Рационализм Индукция Абстракция Категорический императив Иррационализм Пессимизм

Слайд 4

1. Особенности философии Нового времени

Центральная проблема философии Нового времени – человеческий разум.
Начавшийся

1. Особенности философии Нового времени Центральная проблема философии Нового времени – человеческий
в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке (буржуазные революции в Нидерландах и Англии).
Становление индустриального общества способствовало становлению науки.
Философская мысль Нового времени наукоцентрична.

Слайд 5

Становление науки Нового времени

В XVII в. происходило крушение ср.вв. картины мира (природу

Становление науки Нового времени В XVII в. происходило крушение ср.вв. картины мира
стали рассматривать как объект пользы).
Активизирована познавательная деятельность.
Появилось течение герменевтика - искусство толкования текстов, учение о принципах их интерпретации.

Слайд 6

Возникла механистическая картина мира (учение Рене Декарта).
Механицизм - это мировоззрение, в рамках

Возникла механистическая картина мира (учение Рене Декарта). Механицизм - это мировоззрение, в
которого природа рассматривалась как огромный механизм, а человек - как инициативный и деятельный работник.
Деизм - направление в философии, сторонники которого допускали существование Бога только как первопричины, Творца всего сущего, однако отвергали Его какое-либо последующее влияние на окружающий мир, человека, ход истории (Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк).

Слайд 7

2. Спор сенсуалистов и рационалистов.

Сенсуализм (от лат. чувство, ощущение) – философское течение,

2. Спор сенсуалистов и рационалистов. Сенсуализм (от лат. чувство, ощущение) – философское
согласно которому источником знаний являются ощущения
(Т. Гоббс., Дж. Локк)
Эмпиризм – ( от лат. Опытный, полученный через опыт) философское течение, согласно которому источником знаний опыт (Ф.Бэкон)
Рационализм (от лат. разумный) – направление , считающее разум основой познания и критерием истинности научных положений (Р.Декарт, Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц)

Слайд 8

3. Субъективный идеализм и агностицизм.

Субъективный идеализм – направление ф., сторонники которого считают,

3. Субъективный идеализм и агностицизм. Субъективный идеализм – направление ф., сторонники которого
что нет никакой реальности вне и независимо от человеческого сознания (Дж. Беркли).
Агностицизм – учение, отрицающее познаваемость мира (Д. Юм).

Слайд 9

Французское Просвещение XVIII века

Просветители (Д. Дидро, Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо и

Французское Просвещение XVIII века Просветители (Д. Дидро, Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо
др.) были воинствующими атеистами и воспринимали религию и церковь как воплощение невежества и мракобесия, тормоз прогрессивного развития общества.
Частная собственность делает людей неравными, порождает зависть, вражду и конфликты между ними.
Идеал - республика как форма народовластия.

Слайд 10

«Человек рождается от природы ни добрым и ни злым, он становится таковым

«Человек рождается от природы ни добрым и ни злым, он становится таковым
лишь в обществе».

Дени Дидро

Руссо Ж.-Ж.

Вольтер

Слайд 11

Д.Юм

Д. Дидро
Ф. Вольтер
Ж. Ж. Руссо

Ф.Бэкон
Т. Гоббс.
Дж. Локк

Р.Декарт
Б. Спиноза
В.Г. Лейбниц

Беркли.

Д.Юм Д. Дидро Ф. Вольтер Ж. Ж. Руссо Ф.Бэкон Т. Гоббс. Дж.
Портрет. Худ. Дж. Смайберт.

Рене Декарт

Имя файла: Философия-Нового-времени-(XVII-–-XIX-вв.).pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0