Слайд 2Затем очень интересный демон появился во Вринаване, - Дхенукасура. Помните, он жил
в лесу, где было очень много разных вкусных фруктов. Демон-осел. Вриндаван - это территория Кришны, а рядом в лесу Талаван жил демон Дхенукасура. Талаван очень манил пастушков, потому что в том лесу никто не жил, кроме этих демонов-ослов, которые всех оттуда выгнали и сами наслаждались плодами. Фруктов было так много, что демоны не успевали их все съедать, и те просто падали на землю, и по всему лесу разносился их чудесный аромат.
Слайд 5Пастушки рассказали Кришне об этом ароматном лесе и предложили сходить полакомиться чудесными
фруктами. Но кто-то сказал, что там живет Дхенкука, зачем с ним связываться? Но, поскольку с ними были Кришна и Баларама, все решили все же пойти в Талаван.
Слайд 6У Дхенукасуры был отличный слух и, когда он услышал, что в его
лесу какие-то мальчишки трясут деревья и воруют его яблоки, то он мгновенно примчался, чтобы разобраться.
Слайд 7Когда ослы прибежали, то увидели: дети собирают их фрукты. И Дхенука страшно
разгневался. Он подбежал и без всякого разговора лягнул Балараму.
Слайд 8Баларама опешил, даже не сразу среагировал: во-первых, он был на чужой территории;
во-вторых, в гостях. Баларама не совсем понял сначала: гостей встречают копытами в грудь?! Может, ошибка какая вышла, может быть, не распознали. Я шучу, конечно, но в "Бхагаватам" описывается, что он среагировал не сразу.
И когда Дхенукасура увидел, что никаких последствий его наглое поведение не повлекло, то очень воодушевился, разбежался и снова лягнул Балараму. В этот раз Баларам не выдержал, схватил его за задние ноги, раскрутил и забросил на ближайшее дерево. То же самое произошло со всей остальной компанией.
Слайд 9Кого в нашем сердце олицетворяет Дхенукасура? Жадностьи грубость.
Слайд 10Сами по себе они не препятствие, но когда мы их невольно применим
к садху, к вайшнавам, к гуру, к святым местам, - соответственно, духовная жизнь может быть разрушена. То есть, если человек от природы - грубый, то, приходя в сознание Кришны, он направляет эту грубость уже не на материю, а на духовные вещи, соответственно, теряет возможность продвигаться по духовному пути.