Содержание
- 2. Периодизация древнеиндийской философии Ведический период (XV – VI вв. до н.э.). Веды (дословно – «знания») –
- 3. Эпический этап (VI – II вв. до н.э.), наиболее известными источниками которого являются две поэмы –
- 4. Основные этапы развития древнеиндийской философии (в соответствии с различными источниками философской мысли, известными как в древности,
- 5. Онтология индийской философии Особенности Онтология индийской философии (учение о бытие и небытие) опирается на закон Риты
- 6. Гносеология древнеиндийской философии Особенности Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не изучение внешних (видимых)
- 7. Проблема души в индийской философии Два начала, из которых согласно индийской философии состоит душа Атман –
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Периодизация древнеиндийской философии
Ведический период (XV – VI вв. до н.э.). Веды (дословно
Периодизация древнеиндийской философии
Ведический период (XV – VI вв. до н.э.). Веды (дословно
Составные части, как правило, включающиеся в веды
«священное писание», религиозные гимны («самхиты»);
описание ритуалов («брахманы»), написанное брахманами (жрецами) и используемое брахманами при отправлении религиозных культов;
книги лесных отшельников («араньяки»);
философские комментарии к ведам (упанишады»).
Веды, дошедшие до наших дней
Ригведа;
Самаведа;
Яджурведа;
Ахтарведа.
Основные этапы развития древнеиндийской философии
(в соответствии с различными источниками философской мысли, известными как в древности, так и в современную эпоху)
Слайд 3Эпический этап (VI – II вв. до н.э.), наиболее известными источниками которого
Эпический этап (VI – II вв. до н.э.), наиболее известными источниками которого
Настика
Астика
Учения, опозиционные ведам, возникающие в эту эпоху
буддизм;
джайнизм;
чарвана-лакаята.
Философские школы, развивающие ведическое учение («даршаны»), возникающие в этот период
Основные этапы развития древнеиндийской философии
(в соответствии с различными источниками философской мысли, известными как в древности, так и в современную эпоху)
йога;
веданта;
вайшешина;
ньяя;
миманса;
санкхья.
Слайд 4Основные этапы развития древнеиндийской философии
(в соответствии с различными источниками философской мысли, известными
Основные этапы развития древнеиндийской философии
(в соответствии с различными источниками философской мысли, известными
Эра сутр (II в. до н.э. – VII в. н.э.) – кратких философских трактатов, рассматривающих отдельные проблемы (например, «нама-сутра» и др.), - завершает период древнеиндийской философии
В дальнейшем (в средние века) господствующее положение в индийской философии заняло учение Гаутамы Будды - буддизм
В XVIII – XX вв. индийская философия обогатилась достижениями европейской философской мысли (в частности, английской)
Слайд 5Онтология индийской философии
Особенности
Онтология индийской философии (учение о бытие и небытие) опирается
Онтология индийской философии
Особенности
Онтология индийской философии (учение о бытие и небытие) опирается
Бытие и небытие ассоциируются соответственно с выходом и входом Брахмы - Космоса (Бога – творца). В всою очередь, Брахма – Космос (Бог – творец) живёт 100 космических (8640000000 земных) лет, после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) лет – до нового рождения Брахмы.
Вся бесконечная история – это чередование жизни Космоса (Маха Манвантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя), которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Брахмы – Космоса заново появляется жизнь, но в более совершенной форме.
Мир взаимосвязан. Любое событие (поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития – достижение всё более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.
Онтология индийской философии
Слайд 6Гносеология древнеиндийской философии
Особенности
Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не
Гносеология древнеиндийской философии
Особенности
Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не
В этой связи индийская философия выделят три вида сознания: «пракрити» - материальное сознание, «пуруна» - чистое сознание (первичная энергия, из которой возникли Вселенная и люди) и «майя» - сознание сновидения, мираж.
Каждое из данных видов сознания согласно индийской философии реально и заслуживает изучения – в отличие от европейской философии, которая признаёт только материальное сознание и длительное время (до И.Канта) не рассматривала вопросы подлинного и неподлинного бытия, сущности и иллюзорности.
Гносеология древнеиндийской философии
Слайд 7Проблема души в индийской философии
Два начала, из которых согласно индийской философии состоит
Проблема души в индийской философии
Два начала, из которых согласно индийской философии состоит
Атман – частица Бога – Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен.
Манас – душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас постоянно эволюционирует, достигает высоких ступеней либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его личного опыта, хода судьбы.