Эллинизм. Патристика

Содержание

Слайд 3

Эпикур (342—271 гг. до н.э.)

Эпикур (342—271 гг. до н.э.)

Слайд 5

Стоицизм Зенон Китионский (336—264 гг. до н. э.)

Стоицизм Зенон Китионский (336—264 гг. до н. э.)

Слайд 7

Луций Анней Сенека (4—65 гг.)

Луций Анней Сенека (4—65 гг.)

Слайд 8

Марк Аврелий (121—180 гг.)

Марк Аврелий (121—180 гг.)

Слайд 9

Скептики Пиррон (365—275 гг. до н. э.)

Скептики Пиррон (365—275 гг. до н. э.)

Слайд 10

Киники Диоген (Ок. 412—323 гг. до н. э.)

Киники Диоген (Ок. 412—323 гг. до н. э.)

Слайд 12

Неоплатонизм Плотин (205—270 гг.)

Единое – первосущность
эманация
Ум
эманация
Мировая душа – Логос
эманация
Материя

Неоплатонизм Плотин (205—270 гг.) Единое – первосущность эманация Ум эманация Мировая душа – Логос эманация Материя

Слайд 14

Филон Александрийский (Ок. 20 г. до н.э. —ок. 40 г.)

Логос – упорядочивающее начале

Филон Александрийский (Ок. 20 г. до н.э. —ок. 40 г.) Логос –
чувственно-одушевленного космоса
свойство Бога, Его Разум, совокупность Его совершенств
особая подструктура божества, Его «низшая часть», «второй бог», задачей которого является осмысление мира.

Слайд 15

Ориген (Ок. 185—254 гг.)

Ориген (Ок. 185—254 гг.)

Слайд 16

«Верую, потому что абсурдно»
«Сын Божий был распят, нет во мне стыда, ибо

«Верую, потому что абсурдно» «Сын Божий был распят, нет во мне стыда,
это постыдно. Божий Сын мертв: это правдоподобно, ибо нелепо. И был он погребен и восстал из гроба: это определенно, ибо невероятно».

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (155/165—220/240 гг.)

Слайд 17

Каппадокийцы

Василий Великий (331—379), Григорий Нисский (335—394), Григорий Назианзин (330—390).

Каппадокийцы Василий Великий (331—379), Григорий Нисский (335—394), Григорий Назианзин (330—390).

Слайд 18

Чувственный мир – продукт качественно бестелесных сил.
Душа и тело человека сотворены одновременно,

Чувственный мир – продукт качественно бестелесных сил. Душа и тело человека сотворены
но душа переживет тело, а с воскресением восстанавливает единство.
Апокатастасис (Ориген) – восстановление всего в первоначальном виде.
«Божественность – это чистота, удаление от страстей и избавление от всякого зла: ежели все это есть в вас, Бог доподлинно с вами».

Григорий Нисский (335—394)

Слайд 19

Августин Аврелий (354—450 гг.)

Августин Аврелий (354—450 гг.)

Слайд 20

Дионисий Ареопагит (Между V и VI веками)

Богословие:
Апофатическое – обозначение Бога, отделяющее от Него

Дионисий Ареопагит (Между V и VI веками) Богословие: Апофатическое – обозначение Бога,
любые атрибуты.
Катафатическое – обозначение Бога, приписывающее Ему определенные атрибуты.