Содержание
- 2. Материалисты и позитивисты Н. Г. Чернышевский (1828-1889) П. Л. Лавров (1823-1900)
- 3. Эстетические отношения искусства к действительности (1855) Антропологический принцип в философии (1860) Характер человеческого знания (1885) Н.
- 4. Н. Г. Чернышевский (1828-1889) Партийность философии Эстетика реализма Критика идеалистической эстетики Антропологический принцип в эстетике: красота
- 5. Партийность философии Н. Г. Чернышевский. «Антропологический принцип в философии». Каждый из философов бывал представителем какой-нибудь из
- 6. Принцип партийности возводит естественную человеческую пристрастность в ранг теории. Но именно теоретически он весьма уязвим, ибо
- 7. Эстетика реализма Критика идеалистической эстетики Определение прекрасного: «прекрасное есть полное проявление общей идеи в индивидуальном явлении»
- 8. Эстетика реализма Критика идеалистической эстетики Истинная, высочайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности,
- 9. Эстетика реализма Антропологический принцип в эстетике Прекрасное есть жизнь.
- 10. Эстетика реализма Антропологический принцип в эстетике … грациозными бывают движения какого-нибудь существа тогда, когда оно «хорошо
- 11. Эстетика реализма Антропологический принцип в эстетике … шум и движение животных напоминают нам шум и движение
- 12. Эстетика реализма Антропологический принцип в эстетике Солнце и дневной свет очаровательно прекрасны, между прочим потому, что
- 13. Эстетика реализма Антропологический принцип в эстетике Совершенно справедливо, что предмет должен быть превосходен в своём роде
- 14. Эстетика реализма Антропологический принцип в эстетике … прекрасно то существо, в котором видим мы жизнь такою,
- 15. Эстетика реализма Народнический эстетический идеал Работая много, поэтому будучи крепка сложением, сельская девушка при сытной пище
- 16. Антропологический принцип в философии Критика дуализма души и тела Принципом философского воззрения на человеческую жизнь со
- 17. Антропологический принцип в философии Критика дуализма души и тела … на человека надобно смотреть как на
- 18. Антропологический принцип в философии Критика дуализма души и тела Н. Г. Чернышевский. «Антропологический принцип в философии».
- 19. Теория познания Метод отрицательных заключений Говорят: естественные науки ещё не достигли такого развития, чтобы удовлетворительно объяснить
- 20. Теория познания Метод отрицательных заключений … если при нынешнем состоянии научного наведения (индуктивной логики) мы в
- 21. Теория познания Непосредственность знания Говорить, что мы имеем лишь знание наших представлений о предметах, а прямого
- 22. Таким единым основанием является эгоизм – движущая сила всех нравственных поступков. Разумное осознание собственной пользы требует
- 23. Теория «разумного эгоизма» Эгоизм как основание человеческих поступков В побуждениях человека, как и во всех сторонах
- 24. Теория «разумного эгоизма» Эгоизм как основание человеческих поступков … вообще надобно бывает только всмотреться попристальнее в
- 25. Теория «разумного эгоизма» Эгоизм как основание человеческих поступков … мы говорим всё это вовсе не к
- 26. Теория «разумного эгоизма» Подчинение личного интереса общему делу Очень часты случаи, в которых интересы разных наций
- 27. Теория «разумного эгоизма» Подчинение личного интереса общему делу В теории эта градация не подлежит никакому сомнению,
- 28. Теория «разумного эгоизма» Польза как критерий блага Цель всех человеческих стремлений состоит в получении наслаждений. Но
- 29. Теория «разумного эгоизма» Польза как критерий блага Если полезным называется то, что служит источником множества наслаждений,
- 30. Теория «разумного эгоизма» Социальный аспект нравственности Предлагается, например, очень головоломный вопрос: доброе или злое существо человек?
- 31. Человек любит приятное и не любит неприятного, – это, кажется, не подлежит сомнению, потому что в
- 32. Таким образом с теоретической стороны вопрос о добрых и злых качествах человеческой натуры разрешается столь легко,
- 33. После потребности дышать самая настоятельная потребность человека – есть и пить. В предметах для порядочного удовлетворения
- 34. Философия истории … развитие двигалось успехами знания, которое обусловливалось развитием трудовой жизни и средств материального существования.
- 35. П. Л. Лавров (1823-1900) Очерки вопросов практической философии: Личность (1861) Задачи позитивизма и их решение (1868)
- 36. П. Л. Лавров (1823-1900) Антропологизм Антропологизм как философский базис позитивизма Базисные принципы Личный принцип действительности Принцип
- 37. Первый базисный принцип антропологизма – действительность личного сознания, или «личный принцип действительности». Третий базисный принцип антропологизма
- 38. Исторический процесс предстаёт для личности как постепенное осуществление этих идеалов, поэтому он и понятен лишь при
- 40. Скачать презентацию