Слайд 2Система онтологических категорий джайнов
Слайд 3Система космолого-сотериологических категорий джайнов (таттва)
Слайд 4Система категорий вайшешики
Падартха 6+1
Слайд 5Санхья
Схема трансформаций пракрити
Слайд 7Восьмеричный путь в йоге
1.обуздание (воздержание) – яма
2.соблюдение правил – нияма
3.положение тела –
асана
4.регуляция дыхания – пранаяма
5.отключение чувств – пратьяхара
6.концентрация внимания – дхарана
7.медитация (созерцание) – дхьяна
8.транс (сосредоточение)- самадхи
Слайд 9Веданта
Основные проблемы
Отношения Абсолюта (Брахман) и мира (лока);
Отношение Брахмана и индивидуальной души (Атмана);
Познаваемость
Брахмана.
Слайд 111. дуализм (двайта) – Мадхва;
2. монизм (адвайта) – Шанкара;
3. ограниченный монизм (вишишта-адвайта)
- Раманужда
Слайд 12Система адвайта-веданты Шанкары
Шанкара (788-820 гг.).
Учение адвайтистов основывается на 3-х положениях:
1. Брахман –
это подлинная реальность;
2. Мир – иллюзорен;
3. Личное подлинное «Я» (атман) тождествен Брахману, а их раздельность порождена мировой иллюзией.
Слайд 13Вишиша-адвайта Рамануджи
Вишнуистский вариант веданты
Рамануджа (1077—1157).
Брахман – личность, свободная от несовершенства.
Брахман творит мир
из себя;
Мир реален;
Путь освобождения – бхакти-марга (путь любви)