Слайд 2Артур Шопенгауэр
Арту́р Шопенга́уэр (нем. Arthur Schopenhauer, 22 февраля 1788, Гданьск, Речь Посполитая
![Артур Шопенгауэр Арту́р Шопенга́уэр (нем. Arthur Schopenhauer, 22 февраля 1788, Гданьск, Речь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-1.jpg)
— 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне, Германский союз) — немецкий философ.
Слайд 3Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп. Тяготел к немецкому романтизму, увлекался
![Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп. Тяготел к немецкому романтизму, увлекался](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-2.jpg)
мистикой, очень высоко оценивал основные работы Иммануила Канта, называя их «самым важным явлением, какое только знает философия в течение двух тысячелетий»
Слайд 4Основной философский труд — «Мир как воля и представление» (нем. Die Welt
![Основной философский труд — «Мир как воля и представление» (нем. Die Welt](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-3.jpg)
als Wille und Vorstellung, 1818), комментированием и популяризацией которого Шопенгауэр занимался до самой смерти.
Слайд 5Первое издание было опубликовано в декабре 1818 года, а второе расширенное —
![Первое издание было опубликовано в декабре 1818 года, а второе расширенное —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-4.jpg)
в 1844. В 1897 году вышла в Санкт-Петербурге, издание А. С. Суворина, в переводе Черниговца (Вишневского) Фёдора Владимировича.
Слайд 6Эстетический мистицизм Шопенгауэра
«Философия — это художественное произведение из понятий. Философию так долго
![Эстетический мистицизм Шопенгауэра «Философия — это художественное произведение из понятий. Философию так](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-5.jpg)
напрасно искали потому, что её искали на дороге науки вместо того, чтобы искать её на дороге искусства»
Слайд 7Теория познания
Теория познания изложена у Шопенгауэра в его диссертации: «О четверояком корне
![Теория познания Теория познания изложена у Шопенгауэра в его диссертации: «О четверояком](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-6.jpg)
закона достаточного основания». В познании могут быть два односторонних стремления — сводить число самоочевидных истин к чрезмерному минимуму или чрезмерно умножать их.
Слайд 8Из «корня» разветвляются четыре вида закона достаточного основания.
Закон причинности
Закон достаточного основания
![Из «корня» разветвляются четыре вида закона достаточного основания. Закон причинности Закон достаточного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-7.jpg)
познания
Закон достаточного основания бытия
Закон мотивации
Слайд 9Подразделение закона на четыре типа положено в основу классификации наук:
A) Науки
![Подразделение закона на четыре типа положено в основу классификации наук: A) Науки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-8.jpg)
чистые или априорные:
1) учение об основании бытия:
а) в пространстве: геометрия;
б) во времени: арифметика, алгебра.
2) Учение об основании познания: логика.
Слайд 10B) Науки эмпирические или апостериорные: все основаны на законе достаточного основания бывания
![B) Науки эмпирические или апостериорные: все основаны на законе достаточного основания бывания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-9.jpg)
в его трёх формах:
1) учение о причинах:
а) общих: механика, физика, химия;
б) частных: астрономия, минералогия, геология;
Слайд 11 2) учение о раздражениях:
а) общих: физиология (а также анатомия) растений
![2) учение о раздражениях: а) общих: физиология (а также анатомия) растений и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-10.jpg)
и животных;
б) частных: зоология, ботаника, патология
3) учение о мотивах:
а) общих: психология, мораль;
б) частных: право, история
Слайд 12Метафизика
Философское познание, а также эстетическое созерцание, мораль сострадания и аскетический «квиетив воли»
![Метафизика Философское познание, а также эстетическое созерцание, мораль сострадания и аскетический «квиетив](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-11.jpg)
смягчают тягостность существования и содействуют облегчению процесса искупления
Слайд 13Эстетика
В своей эстетике Шопенгауэр ограничивается преимущественно указанием метафизического содержания искусства, сравнительно менее
![Эстетика В своей эстетике Шопенгауэр ограничивается преимущественно указанием метафизического содержания искусства, сравнительно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-12.jpg)
он останавливается на формальных условиях красоты; на исторической эволюции прекрасного Шопенгауэр вовсе не останавливается
Слайд 14Теория смешного
Шопенгауэр предложил свою типологию смешного. Он различает шутку (преднамеренно и демонстративно
![Теория смешного Шопенгауэр предложил свою типологию смешного. Он различает шутку (преднамеренно и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/922191/slide-13.jpg)
смешное), и иронию (шутку, оформленную как нечто серьёзное (что усиливает комический эффект, а иногда и служит его причиной).