Философия древнего Китая и Индии

Содержание

Слайд 2

Философия Древнего Китая.

Предыстория китайской философии (до VI века до н. э.)[
В древней китайской философии

Философия Древнего Китая. Предыстория китайской философии (до VI века до н. э.)[
господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба, главным управителем которого считался Шан-ди. Ему повиновались многочисленные боги и духи, многие из которых имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными — полулюдьми. «Волю Неба» можно узнать через предзнаменования и гадания.

Слайд 3

Школы в китайской философии

В “Ши цзи” (“Исторические записки”) Сыма Цяня (II-I вв.

Школы в китайской философии В “Ши цзи” (“Исторические записки”) Сыма Цяня (II-I
до н. э.) приводится первая классификация философских школ Древнего Китая. Там названо шесть школ:
“сторонники учения об инь и ян” (натурфилософы);
“школа служилых людей” (конфуцианцы);
“школа моистов”;
“школа номиналистов” (софисты);
“школа законников” (легистов);
“школа сторонников учения о дао и дэ” - даосистов.
Одни школы названы по характеру общественной деятельности основателя школы, другие - по имени основателя учения, третьи - по главным принципам понятия этого учения.

Слайд 4

Конфуцианство

Воспитание – одно из главных направлений древнекитайской философии! Конфуций - самый популярный

Конфуцианство Воспитание – одно из главных направлений древнекитайской философии! Конфуций - самый
китайский мыслитель, учение которого сегодня насчитывает миллионы почитателей как в Китае, так и за рубежом.
Основные понятия конфуцианства, составляющие фундамент данного учения, — это «жэнь» (гуманность, человеколюбие) и «ли» (почтительность, церемонии).Основной принцип «жэнь» — не делай другим то, чего не желал бы себе. «Ли» охватывает широкий круг правил, которые, по существу, регламентируют все сферы жизни общества — от семьи и до государственных отношений.
Моральные принципы, социальные отношения и проблемы управления государством — такие основные темы в философии Конфуция.

Слайд 5

Немаловажная составляющая природы у Конфуция — это судьба. О судьбе говорится в

Немаловажная составляющая природы у Конфуция — это судьба. О судьбе говорится в
учении Конфуция: «Всё изначально предопределено судьбой, и тут ничего не убавишь и не прибавишь».
Что касается уровней знания, Конфуций предлагает такую градацию: «Высшее знание — это знание, которое человек имеет при рождении. Ниже — знания, которые приобретаются в процессе изучения. Ещё ниже — знания, полученные в результате преодоления трудностей. Самый же ничтожный тот, кто не хочет извлечь поучительный урок из трудностей»

Слайд 6

Особенности развития философии в Китае

В развитии философской мысли в Древнем Китае выделяют

Особенности развития философии в Китае В развитии философской мысли в Древнем Китае
два основных этапа:

этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э.

этап расцвета философской мысли - этап соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э.

История становления и развития философии неразрывно связана с классовой борьбой в обществе. Поэтому борьба различных классов в обществе, противостояние прогрессивных сил реакционным непосредственно отразилась на развитии философии и привела к борьбе двух основных направлений в философии - материалистического и идеалистического - с той или иной степенью осознания и глубиной выражения этих направлений.

Слайд 7

Даосизм

  Сущность учения Лаодзи состоит в том, что высшее благо как отдельных людей,

Даосизм Сущность учения Лаодзи состоит в том, что высшее благо как отдельных
так в особенности и совокупности людей, народов может быть приобретено через познание «Тао» — слово, которое переводится «путем, добродетелью, истиной», познание же «Тао» может быть приобретено только через неделание, «le non agir», как переводит это Julien. Все бедствия людей, по учению Лаодзи, происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать. И потому люди избавились бы от всех бедствий личных и в особенности общественных, которые преимущественно имеет в виду китайский философ, если бы они соблюдали неделание.

Слайд 8

Китайский Буддизм

Буддизм проник в Китай из Индии преимущественно в своей северной форме

Китайский Буддизм Буддизм проник в Китай из Индии преимущественно в своей северной
Махаяны во IIв. Процесс его укрепления и развития в Китае был сложен и длителен. Потребовались многие века и огромные усилия поколений проповедников и переводчиков текстов, чтобы выработались и вошли в обиход китайские эквиваленты индуистско-буддийских понятий и терминов.

Кроме того, многое в буддизме с его восприятием жизни как страдания и зла противоречило распространенным в Китае конфуцианским нормам этики и принципам поведения; только содействие параллельно формировавшегося религиозного даосизма, помогло буддистам укрепиться на китайской земле. Неудивительно, что первые буддийские общины воспринимались в Китае лишь как одна из сект даосизма.

Слайд 9

Моизм

Моисты представляли политическую группу со строгой организацией, носящей характер научного заведения. Они

Моизм Моисты представляли политическую группу со строгой организацией, носящей характер научного заведения.
являлись распространителями и практиками моизма, вели скромный образ жизни. Что касается их учения, то оно заключалось в следующем. Моисты в первую очередь правильно определили связь между "как знаем" и "что знаем", заложив этим материалистическую базу под теорию познания. В первой части "Канона" записано: "Знание требует способностей". Другими словами, знания приобретаются благодаря особенностям органов чувств человека. В развитие этой мысли в первой части "Канонических речей" говорится: "Достижение знания означает получение знания благодаря способностям к этому, но (способность) еще не есть само знание. Это подобно тому, что вижу солнце, так как обладаю ясным зрением

Слайд 10

Легизм

Шан Ян (природа человека - зло). Почти исключительно учение, сосредоточившее главное внимание

Легизм Шан Ян (природа человека - зло). Почти исключительно учение, сосредоточившее главное
на вопросах социально-политических изменений. Его представители занимались проблемами социальной теории и проблемами, связанными с государственным управлением. Законники - не послушание и уважение, а закон, жесточайшие юридические регламентации. Hикто не обязан любить, но каждый обязан исполнять закон. За нарушение - наказание; чем меньше проступок, тем больше наказание. Если пресечь в самом начале, то не будет и далее преступлений. Как наблюдать за исполнением законов, как контролировать? Хань Фан-цзы: надо, чтобы каждый следил за каждым и доносил. Hаказание за недоносительство. Система тотальной слежки и доносительства начальнику. 

Слайд 11

Философия Древней Индии

Философия Древней Индии

Слайд 12

Философия древней Индии

совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов

Философия древней Индии совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных,
и неиндусов, теистов и атеистов. С древнейших времен развивалась непрерывно, без крутых поворотов, подобных тем, какие пережила часто менявшая направление своего развития западная философия. Её древнейшие, и сегодня считающиеся святыми, документы содержатся в Ведах (до 1500 до н. э.

Слайд 13

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Ретроспективный взгляд на развитие древнеиндийской философии позволяет выделить три

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ Ретроспективный взгляд на развитие древнеиндийской философии позволяет выделить
основных этапа, в течение которых философская мысль претерпела существенные метаморфозы.

Ведический период – 15-16 вв. до нашей эры.

Эпический этап –
6-2 вв. до нашей эры.

Эра сутр –
2 век до н.э.-7 в. н.э.

Слайд 14

Философия в древней Индии зародилась на основе древнейшей человеческой цивилизации. Так, Хараппская

Философия в древней Индии зародилась на основе древнейшей человеческой цивилизации. Так, Хараппская
цивилизация в Индии существовала 2500-1800 лет до н.э. В начале 20-х годов XX века в долине реки Инд во время археологических раскопок были открыты древнейшие индийские го­рода: Мохенджо - Даро и Хараппа, которые возникли в III тысячелетии до н.э. и были разрушены 2000 лет назад.
В I тысячелетии до н.э. на территории Индии возникли первые государства. Население Индии занималось земледелием, скотоводством, охотой, собирательством, изготовлением орудия труда и оружия, различными ремеслами, строительством, вели оживленную торговлю с соседями.
Достижение древних индийцев:
• впервые стали производить сахар из тростника;
• впервые стали изготавливать ткани из хлопка;
• создали десятерично - позиционную систему в математике;

ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.

Слайд 15

Это период написания ранних «Вед», характеризующийся привнесением концепции Дхармы – универсального закона,

Это период написания ранних «Вед», характеризующийся привнесением концепции Дхармы – универсального закона,
устанавливающего правила общественной и личной жизни и нацеленного на достижение гармонии и счастья. Веды (дословно знания) – религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после 15 века до нашей эры из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами ариев.

Веды состояли из нескольких частей. Это «священное писание», религиозные гимны «самхиты». Далее шло описание ритуалов «брахманы», написанные брахманами жрецами и используемые ими при отправлении религиозных культов. Книги лесных отшельников «араньяки» и философские комментарии к ведам «упанишады». В ведах запечатлены все знания Ариев того времени о самих себе и об окружающем мире.
Известны четыре веды: Ригведа (веда гимнов), Самаведа (веда напевов, священных мелодий), Яджурведа (веда жертвенных формул) и Атхарведа (веда магических заклинаний).

Ведический период

Слайд 16

Индия: Индия никогда не вторгалась в другие страны, в ее последние 10.000

Индия: Индия никогда не вторгалась в другие страны, в ее последние 10.000
лет истории. Это единственное общество в мире, которое никогда не знало рабства. 

Индия была самой богатой страной на Земле до времени англичане в личные богатства начале 17 века Роберта Клайва накопил с ошибкой Бенгалии в течение 1750-х годов оценивается в около £ 401102 

Было подсчитано, что общая сумма сокровищ, что британские разграблено из Индии уже достигла £ 1000 млн (£ 1 млрд.) к 1901 году. 

Слайд 17

Сходства с греческой мифологии Дионис (Дионис) с трезубцем Шивы, держа Trident, опираясь

Сходства с греческой мифологии Дионис (Дионис) с трезубцем Шивы, держа Trident, опираясь
на шкуру леопарда с Cobra сидел рядом с ним, его обитель горы Кайлас, Гималаи Диониса (Дионис), окруженный со змеей, с леопардом на его стороне , с Луной в фоновом режиме, его обитель находится гора Олимп 

Слайд 18

Индия Брахмагупты, 630 AD, сказал следующее о гравитации, "тела падают на землю,

Индия Брахмагупты, 630 AD, сказал следующее о гравитации, "тела падают на землю,
как это в природе Земли, чтобы привлечь органов, так же, как это в природе поток воды". 
Имя файла: Философия-древнего-Китая-и-Индии.pptx
Количество просмотров: 66
Количество скачиваний: 0