Содержание
- 2. Новое время связывают с началом буржуазных революций в XVI - XVII веках в Нидерландах и Англии,
- 3. Научная революция XVII в. и ее влияние на философию Громадное влияние на формирование философской картины мира
- 4. Идея гелиоцентрической системы мира зародилась еще в древности, в частности у Аристарха Самосского (III в. до
- 5. Дальнейшее развитие гелиоцентрической системы связано с именами датского астронома Тихо де Браге (1546—1601) и немецкого ученого
- 6. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал Галилео Галилей (1564—1642) в своих фундаментальных произведениях «Диалоги о двух
- 7. Работами Галилея начинается эпоха экспериментального естествознания. Он исследовал движение снаряда, выпущенного из пушки под разным углом,
- 8. Одновременно было завершено начатое Галилеем дело создания новой механики. Законы механики, сформулированные И.Ньютоном, завершают труды Г.
- 9. В течение трех последних столетий в западной науке господствовала ньютоно-картезианская система мышления, основанная на трудах британского
- 10. Умение увязывать базисные концепции и открытия с механистической моделью Вселенной, разработанной в физике Ньютона, стало важным
- 11. Национальные школы в философии Обычно первым философом Нового времени называют англичанина Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) ,который провозгласил
- 12. Этот же период характерен возникновением целого ряда новых течений в философии: Рене Декарт закладывает основы рационализма.
- 13. Джон Локк (1632-1704) — основоположник сенсуализма. Готфрид Лейбниц (1646-1716) создает уникальную для европейской философии монадологию, перекликающуюся
- 14. Джордж Беркли (1685-1753) — родоначальник европейского субъективного идеализма. Субъективный идеализм — направление в философии, которое ставит
- 15. Общая характеристика 1) научное знание полностью секуляризовано (освобождено от власти религиозной идеологии, авторитеты веры больше не
- 16. Эпоха Нового времени – это период бурного развития естествознания (в частности таких отраслей науки как механика,
- 17. Познание представляет собой процесс активного, целенаправленного отражения мира в сознании человека. Незаменимым средством постижения мира является
- 18. Именно проблемы мышления как средства познания объективной и субъективной реальности занимают умы выдающихся мыслителей Нового времени
- 19. Задача философии заключается в освобождении человеческого разума от власти фантомов. Вследствие чего человек получает чистый разум,
- 20. Основу универсального метода Ф.Бекон и Д.Локк усматривали в чувственном опыте человека, выдвигая в качестве базового постулата
- 21. Основные течения философской мысли XVII века С развитием научного естествознания возникла потребность в осмыслении методов познания
- 22. Эмпиризм Родоначальником эмпиризма был англичанин Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Он предложил метод опытного изучения природы, включающий эксперимент
- 23. Именно ему принадлежит известное высказывание: «Знание - сила». Он считал задачей философии построение нового метода научного
- 24. Цель научного знания - в принесении пользы человечеству и увеличении с этой целью власти над природой.
- 25. Понимание Ф. Бэконом «опыта» кардинально отличается от прежнего подхода: во-первых, он переходит от рассмотрения опыта отдельного
- 26. Рационализм Родоначальником рационализма был Рене Декарт (1596-1650). Он заложил основы дедуктивно-рационалистического метода познания. Заложил основы геометрической
- 27. Р. Декарт поднял вопрос о природе человеческого познания вообще. У него критерием истинности выступает очевидность чего-либо
- 28. Новая наука должна создаваться по единому плану и с помощью единого метода. Научные знания - это
- 29. В работе «Рассуждение о методе» Р. Декарт сформулировал основные правила, которым нужно следовать, чтобы «вести свой
- 30. Декарт утверждал, что в познании нельзя доверяться чувствам. Философ, по его мнению, не должен считать ничего
- 31. Возьмем, например, этот кусочек воска, рассуждает философ. Он совсем недавно извлечен из улья, еще сохранил сладкий
- 32. Декарт уделял значительное внимание и изучению человеческой природы. Например, он исследовал человеческие страсти, правда, эти душевные
- 33. Центральным понятием рационалистической метафизики является понятие субстанции. Декарт понимает под субстанцией вещь вообще, всякое сущее, которое
- 34. Бенедикт (Барух) Спиноза (1632 -1677) критиковал декартовский дуализм и выдвинул учение о единой субстанции.
- 35. Он определил субстанцию как причину самой себя. Эту субстанцию Спиноза именует богом, или природой. Философией Б.
- 36. Спиноза является представителем строгого детерминизма. Детерминизм (от лат. determino — определяю) — учение о первоначальной определяемости
- 37. В противоположность Р. Декарту, утверждавшему о существовании у человека врожденных идей, Спиноза категорически отрицает их наличие.
- 38. В работе "Трактат об очищении интеллекта» Б. Спиноза различает четыре способа приобретения знания, которые исчерпывают, по
- 39. Вторым способом мы приобретаем знания из беспорядочного опыта, т. е. опыта, который не определяется разумом и
- 40. Третий способ приобретения знания заключается в нахождении причин на основании следствий или выведении сущности вещи из
- 41. Четвертый способ познания есть познание, при котором вещь воспринимается единственно через ее сущность. Один только четвертый
- 42. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716) выдвинул учение о множественности субстанций. Немецкий философ отверг как дуалистическое
- 43. Самостоятельно существующие субстанции философ назвал монадами. Монада проста, неделима, нематериальна. Ее сущность составляет деятельность, заключающаяся в
- 44. Социальная жизнь также интересовала философов XVII века. Они сознательно защищали гуманистические идеалы и ценности, особое внимание
- 45. Новое время Природа, общество и человек развиваются по одним и тем же законам – законам разума
- 46. Тестовые задания 1. Кто из философов сравнивал свой метод познания с методом пчелы, противопоставляя его методам
- 48. Скачать презентацию