Содержание
- 2. ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА? Как в прошлом, так и в современных условиях три великих ценности остаются высоким
- 3. Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина - это соответствие знания объекту,
- 4. Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и истина нравственная. В целом
- 5. Вопрос о соотношении истины абсолютной и относительной выражает диалектику познания в его движении к истине, о
- 6. Ложь - намеренное искажение действительного положения дел с целью обмануть кого-либо. Ложь нередко принимает облик дезинформации
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА?
Как в прошлом, так и в современных условиях три великих
ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА?
Как в прошлом, так и в современных условиях три великих

Истина - это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф. Бекон, знание - сила, но лишь при том непременном условии, что оно истинно. Истина есть знание.
Слайд 3Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина -
Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина -

Р. Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания - ясность. Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира.
Д. Беркли, а позднее Мах и Авенариус рассматривали истину как результат совпадения восприятий большинства.
Слайд 4Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и
Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и

1) направленность на раскрытие сущности в отличие от обыденной истины.
2) системность, упорядоченность знания в ее рамках и обоснованность, доказательность знания.
3) повторяемость и общезначимость, интерсубъективность.
Главным признаком является ее объективность. Объективная истина - это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Если наше знание - это субъективный образ объективного мира, то объективное в этом образе и есть объективная истина.
Слайд 5Вопрос о соотношении истины абсолютной и относительной выражает диалектику познания в его
Вопрос о соотношении истины абсолютной и относительной выражает диалектику познания в его

Итак, истина одна - она объективна, поскольку содержит знание, не зависящее ни от человека, ни от человечества, но она в то же время и относительна, т.к. не дает исчерпывающего знания об объекте.
Заблуждение, - это такое содержание сознания, которое не соответствует реальности, но принимается за истинное.
Слайд 6Ложь - намеренное искажение действительного положения дел с целью обмануть кого-либо. Ложь
Ложь - намеренное искажение действительного положения дел с целью обмануть кого-либо. Ложь

Поиск надежного критерия идет в философии издавна. Рационалисты Декарт и Спиноза считали таким критерием ясность. Другой критерий: истинно то, что признается таковым большинством. Прагматический подход. Истинно то, что полезно.
Практика как критерий истины и абсолютна и относительна. Абсолютна, так как иного критерия в нашем распоряжении нет. Но этот критерий и относителен в силу ограниченности практики в каждый исторический период. Так, практика на протяжении столетий не могла опровергнуть тезис о неделимости атома. Но с развитием практики и познания этот тезис был опровергнут.