Содержание
- 2. Философия-наука относительная, каждый видит мир по-своему, каждый имеет своё мнение. Наверное именно из-за разности мнений возникали
- 3. Покровителями в Новом времени этих двух основных направлений стали: Фрэнсис Бэкон (эмпиризм)- с 1617 года лорд-хранитель
- 4. Рационализм- (от лат. rationalis — разумный) — направления в эпистемологии, считающие разум решающим или даже единственным
- 5. Эмпиризм- одно из важнейших философий Нового времени, утверждающее, что источником знания является только чувственный опыт, а
- 6. Философия XVII была значительным этапом в развитии социума и человечества в целом. Благодаря философии люди стали
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Философия-наука относительная, каждый видит мир по-своему, каждый имеет своё мнение. Наверное именно
Философия-наука относительная, каждый видит мир по-своему, каждый имеет своё мнение. Наверное именно

Новое время не стало исключением. Основой споров стали взгляды эмпиризмические и рационалистические.
Слайд 3Покровителями в Новом времени этих двух основных направлений стали:
Фрэнсис Бэкон (эмпиризм)-
Покровителями в Новом времени этих двух основных направлений стали:
Фрэнсис Бэкон (эмпиризм)-

Рене Декарт (рационализм)- французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.
Слайд 4Рационализм-
(от лат. rationalis — разумный) — направления в эпистемологии, считающие разум решающим
Рационализм-
(от лат. rationalis — разумный) — направления в эпистемологии, считающие разум решающим

Поскольку интеллектуальный критерий истины принимался многими мыслителями, рационализм не является характерной чертой какой-либо определенной философии; кроме того, имеются различия во взглядах внутри самого рационализма. В современной философии рационализм развивает Лео Штраус, применяет рационализм мышления не сам по себе, а посредством майевтики. Среди других представителей философского рационализма можно назвать Бенедикта Спинозу, Готфрида Лейбница, Рене Декарта и др.
Слайд 5Эмпиризм-
одно из важнейших философий Нового времени, утверждающее, что источником знания является только
Эмпиризм-
одно из важнейших философий Нового времени, утверждающее, что источником знания является только

С одной стороны, был протестом против жонглирования понятиями, оторванного от реальной жизни, с др. стороны, он выражал экспериментальный характер естествознания. В качестве целостного направления в теории познания существовал в течение 17—18 вв.
Важнейшими его представителями были Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Э.Б. де Кондильяк. Они вели полемику с представителями рационализма (В. Декарт, Г.В. Лейбниц), настаивавшими на том, что достоверное знание, в частности всеобщие и необходимые истины (напр., математики), способен получить только разум, но не ограниченный и конечный опыт.
Слайд 6Философия XVII была значительным этапом в развитии социума и человечества в целом.
Благодаря
Философия XVII была значительным этапом в развитии социума и человечества в целом.
Благодаря

Но всё же есть проблема, и она значительна. Пример с рационализмом и Эмпиризмом показывает, что единства люди не добьются. Никогда. Это также подтверждают вопросы религии (причина возникновения кальвинизма, протестантства, лютераства, православия, католичества, лютераство, в результате раскола церкви, сначала в XI веке , затем на протяжении XVI-XVII веков.
Но как говорил один всем известный человек: «Но это уже другая история…»