Содержание
- 2. ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ ПРЕДЛОЖИЛ НОРМАТИВНУЮ ПРОГРАММУ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ, КОТОРУЮ МОЖНО КРАТКО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КАК ЭТИКУ РИТУАЛА. ПО
- 3. БИОГРАФИЯ Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился 27 августа 551 г. до н.э. в Китае, в
- 4. В ЧЕМ ВИДИТ КОНФУЦИЙ СПЕЦИФИКУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ? Конфуций открыл человека, постиг своеобразие его бытия и места
- 5. ЛИ: РИТУАЛ Воплощением «жень» является ритуал или «правила», «церемонии», «этикет», «обряд». В общем виде под ритуалом
- 6. Вэнь: воспитанность «Учитель сказал: «Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине. Если же воспитанность
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ ПРЕДЛОЖИЛ НОРМАТИВНУЮ ПРОГРАММУ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ, КОТОРУЮ МОЖНО КРАТКО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ
ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ ПРЕДЛОЖИЛ НОРМАТИВНУЮ ПРОГРАММУ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ, КОТОРУЮ МОЖНО КРАТКО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ
![ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ ПРЕДЛОЖИЛ НОРМАТИВНУЮ ПРОГРАММУ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ, КОТОРУЮ МОЖНО КРАТКО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1139932/slide-1.jpg)
КАК ЭТИКУ РИТУАЛА. ПО ЕГО МНЕНИЮ, ИМЕННО РИТУАЛ СПОСОБЕН СОЕДИНИТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬ И СЧАСТЬЕ, ВОЛЮ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА И СОГЛАСНУЮ ЖИЗНЬ ВСЕХ В ОБЩЕСТВЕ.
Слайд 3БИОГРАФИЯ
Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился 27 августа 551 г. до н.э.
БИОГРАФИЯ
Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился 27 августа 551 г. до н.э.
![БИОГРАФИЯ Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился 27 августа 551 г. до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1139932/slide-2.jpg)
в Китае, в небольшом царстве Лу. Он происходил из древнего обедневшего аристократического рода.
Детство Конфуция оказалось трудным. Ему было чуть более двух лет, когда он лишился отца. В 17 лет он оказался без матери.
К тридцати годам он завершил образование и открыл собственную школу, в которой центральное место занимали мораль, ритуал и изучение древних текстов.
На 51-м году жизни он поступил на службу к правителю родного царства Лу. Конфуций оказался блестящим чиновником и советником, много сделал для процветания своего государства. Однако царь считал его обузой, и Конфуцию пришлось вместе со своими учениками покинуть царство на 14 лет, это время они были в изгнании.
Умер Конфуций на 73 году жизни, пользуясь всеобщим уважением. Его могила, как и место рождения, по сей день свято чтятся в Китае.
Конфуций является духовным отцом китайской нации.
Слайд 4В ЧЕМ ВИДИТ КОНФУЦИЙ СПЕЦИФИКУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ?
Конфуций открыл человека, постиг своеобразие
В ЧЕМ ВИДИТ КОНФУЦИЙ СПЕЦИФИКУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ?
Конфуций открыл человека, постиг своеобразие
![В ЧЕМ ВИДИТ КОНФУЦИЙ СПЕЦИФИКУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ? Конфуций открыл человека, постиг своеобразие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1139932/slide-3.jpg)
его бытия и места в мире. Центральная категория его учения — жень, что обычно на русский язык переводится как «человеческое начало», «милосердие», «человеколюбие», «гуманность». Жень обозначает и специфический признак человека, и программу его деятельности. Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом.
«Только обладающий человеколюбием («жень») может любить людей и может ненавидеть людей» .
На вопрос «Что такое «жень»?», Конфуций отвечал: «Это значит любить людей»
Иероглиф «жень» состоит из двух знаков, обозначающих человека и цифру два. «Жень» берет свои истоки и реализуется в отношениях человека с другими людьми. Мудрость состоит не в том, чтобы ставить несбыточную цель — убежать от людей, а в том, чтобы внести гармоничное начало в отношения между ними.
Конфуцием сформулирован принцип, который получил название золотого правила нравственности. «Не делай другим того, чего не желаешь себе.»
Жизнь: человечность
Слайд 5ЛИ: РИТУАЛ
Воплощением «жень» является ритуал или «правила», «церемонии», «этикет», «обряд». В общем
ЛИ: РИТУАЛ
Воплощением «жень» является ритуал или «правила», «церемонии», «этикет», «обряд». В общем
![ЛИ: РИТУАЛ Воплощением «жень» является ритуал или «правила», «церемонии», «этикет», «обряд». В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1139932/slide-4.jpg)
виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения.
«Жень» существует только через «ли».
Ритуал сам является нравственной мерой поведения, поскольку он обеспечивает согласное существование людей, дает им общие символы.
В содержательном плане конфуцианский ритуал держится на двух основаниях: сыновней почтительности (сяо) и исправлении имен (чжен мин). - «Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям — это основа человеколюбия»
Слайд 6Вэнь: воспитанность
«Учитель сказал: «Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине.
Вэнь: воспитанность «Учитель сказал: «Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине.
![Вэнь: воспитанность «Учитель сказал: «Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1139932/slide-5.jpg)
Если же воспитанность превосходит естественность, он подобен ученому-книжнику. После того как воспитанность и естественность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным мужем»
Цзюнь-цзы: благородный муж
Благородный муж — средоточие всех высоких качеств, идеальная личность, как ее понимает Конфуций. Он [благородный муж] стремится познать правильный путь (дао); всегда и во всем человеколюбив; думает о том, чтобы во всем следовать ритуалу, быть искренним и правдивым в словах, честным и почтительным в поступках; он постоянно учится.