Общие признаки развития философии в средние века на Западе и Востоке

Слайд 2

Начнём с понятия слова «ФИЛОСОФИЯ»

из множественности определений этого понятия, общий смысл всех

Начнём с понятия слова «ФИЛОСОФИЯ» из множественности определений этого понятия, общий смысл
формулировок в том что, философия это наука о сущности , мировоззрение, понимание мира, нас самих и наших к нему отношений в целом. 
Её задача- такое понимание, которым определяется и ценность всякого и всего нашего специального знания , и смысл, и достоинство нашей жизни и деятельности.

Слайд 3

Важнейшие факторы, повлиявшие на становление философии Средневековья

Бесспорно, что догматы ограничивают свободу философского

Важнейшие факторы, повлиявшие на становление философии Средневековья Бесспорно, что догматы ограничивают свободу
исследования, направляя его в определенное русло. Зато ведь русло-то это правильное! Разве плохо то, что ограда догматов препятствует философу сбиться с правильного пути и блуждать в ложном направлении? Конечно, нужно самому быть верующим, чтобы признать силу этого аргумента. Поэтому отношение к философии средневековой, в её конкретно-историческом выражении, во многом сходно с отношением к философии и христианской вообще, в её идеальном замысле.
«Вере делает работу разума более зрячей, - свидетельствует профессор, протоиерей В.Зеньковский.- дополняет разум в том, что он своими силами уяснить не может.»

Слайд 4

    В этом стремлении к соединению веры и разума состоял пафос средневековой философии,

В этом стремлении к соединению веры и разума состоял пафос средневековой философии,
и  если иногда оно достигало  болезненных крайностей, то это говорит лишь о несовершенстве человеческого  фактора, но не об ошибочности самого принципа.
Другим важнейшим фактором-
-повлиявшим на развитие средневековой философии, после Божественного Откровения христианства был неоплатонизм, происходящий из двух разных источников: через блж.Августина и  через так называемой «корпус

Слайд 5

Понятие Восточная философия включает в себя, как правило, индийскую, китайскую и японскую философию.

Понятие Восточная философия включает в себя, как правило, индийскую, китайскую и японскую
С одной стороны, они тесно связаны между собой и имеют много общего, с другой стороны - заметно отличаются от западной философии. Как бы кто не пытался сглаживать различие между Востоком и Западом, но они есть, и притом весьма существенные. Да и не может быть иначе, поскольку, во-первых, менталитеты восточных, азиатских народов и народов западных, европейских очень несходны.
Проявляется это не только в философии, но и в быту, культуре, искусстве и этикете. Во-первых, христианство, испытавшее при своём появлении сильное влияние античной западной философии, затем само стала оказывать на нее мощное  и плодотворное влияние, в то время как восточная философия формировалась в лоне совсем других религиозных традиций(индуизма, буддизма, синтоизма).

Слайд 6

В результате среди типичных, устойчивых и характерных черт западной философии называют рационализм, натурализм,

В результате среди типичных, устойчивых и характерных черт западной философии называют рационализм,
научность, технологизм  и направленность на конкретное улучшение жизни. В отличие от неё, восточной философии свойственны интуитивность, мистицизм, отстраненная созерцательность и преимущественное внимание к этической и эстетической проблематике.  
Конечно, были и на Западе мистики и созерцатели, поборники прав интуиции против рассудка, учителя нравственности и теоретики красоты. Были и на Востоке логики, диалектики, ученые - изобретатели и энергичные социальные реформаторы. 

Слайд 7

Люди-везде люди: и на Востоке, и на Западе их интересовали одни и те

Люди-везде люди: и на Востоке, и на Западе их интересовали одни и
же вопросы. Но всё же  под  влиянием природных, этнических и религиозных факторов в мире заинтересованности различными вопросами и в способах ответов на них на Западе и Востоке сложились свои предпочтения . Поэтому мы считаем усвоения западной и восточной философии вышеуказанных черт объективным и соответствующим действительности.

Необходимо заметить, что в дореволюционных семинарских учебниках по философии восточная философия вообще не упоминалась. В то время её рассмотрение было не актуально: индийская и китайская, а тем более японская философия были малоизвестны и непопулярны.