Содержание
- 2. 1. Вольтер Вольтер (Франсуа Мари де Аруэ) – 1694-1778 – великий публицист, писатель, политический деятель и
- 3. Находился в оппозиции к официальной церкви и ее религиозным предрассудкам, поскольку исповедовал принципы деизма. Выступал за
- 4. 2. Ж.-Ж. Руссо Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) – мыслитель, писатель, теоретик искусства. Онтология Руссо строится на признании
- 5. Таким образом, подход Руссо можно считать антицивилизационным («Рассуждение о науках и ремеслах» 1751). Цивилизация – это
- 7. Скачать презентацию
Слайд 21. Вольтер
Вольтер (Франсуа Мари де Аруэ) – 1694-1778 – великий публицист, писатель,
1. Вольтер
Вольтер (Франсуа Мари де Аруэ) – 1694-1778 – великий публицист, писатель,
политический деятель и философ. Стоя на позициях абсолютного просветительства, признавал необходимость веры в Бога как перводвигателя Вселенной, причины всего Сущего. К этому мыслитель приходит логическим путем, поэтому обоснование идеи веры в Бога – не факт веры, а результат поиска разума. Убежден в реальности внешнего мира, в центре которого находится человек как природное существо. Разум, по мнению Вольтера, позволяет человеку инструментальным путем преобразовать мир и расколдовать его тайны.
Слайд 3 Находился в оппозиции к официальной церкви и ее религиозным предрассудкам, поскольку
Находился в оппозиции к официальной церкви и ее религиозным предрассудкам, поскольку
исповедовал принципы деизма. Выступал за гуманистические ценности, что позволяло в конечном счете считать человека причиной, средством и целью переустройства мира по законам справедливости.
Основные произведения: «Метафизический трактат», «Философский словарь».
Основные произведения: «Метафизический трактат», «Философский словарь».
Слайд 42. Ж.-Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) – мыслитель, писатель, теоретик искусства. Онтология
2. Ж.-Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) – мыслитель, писатель, теоретик искусства. Онтология
Руссо строится на признании материи и духа в качестве двух вечных противоборствующих, но взаимосвязанных начал (дуализм). В теории познания придерживался принципа сенсуализма, хотя и был сторонником врожденности идей. Подвергал резкой критике феодально-сословные отношения, ведущие человеческую историю вспять к закоснелости и мракобесию. В отличие от Гоббса считал, что в «естественном состоянии» человек жил в гармонии с природой и обществом. Однако эту идиллию нарушило наступление цивилизации, которая уподоблялась в трудах философа грубому кощунственному материализму.
Слайд 5 Таким образом, подход Руссо можно считать антицивилизационным («Рассуждение о науках и
Таким образом, подход Руссо можно считать антицивилизационным («Рассуждение о науках и
ремеслах» 1751). Цивилизация – это прогресс человечества, основанный на неравенстве, а значит способствующий дизвергенции (расслоению) общественной структуры. Им намечается историческая диалектика (история как процесс противоборства амбивалентных тенденций, процессов, явлений, структур): н/р: властьимущие борются с нищими, духовные ценности с материальными за доминирование и проч. Предложил ряд передовых идей в педагогике – воспитание и образование в естественных человеческих условиях с помощью прививания природных ценностей (труд, обычаи, нравы). Гл. труды: «Эмиль, или о воспитании», «Исповедь».
Следующая -
Решение задач на расчет электрических цепей